С этой целью были проанализированы судебные решения апелляционных инстанций областных и верховных судов о взыскании страхователями сумм расходов, понесённых ими из-за некачественного ремонта. Для анализа были взяты вердикты, опубликованные за последний год – с 1 марта 2012 по 28 февраля 2013 года. Нижестоящие суды не обязаны руководствоваться данными решениями, однако позиция вышестоящих инстанций оказывает на них существенное влияние.
Удалось обнаружить 12 таких вердиктов апелляционных инстанций в 10 из 83 регионов РФ. Выяснилось, что судебная практика по данному вопросу неоднозначна и делится на три типа решений. При этом суды одной и той же инстанции могут занимать противоположные позиции.
Некоторые суды отказывали во взыскании убытков со станции техобслуживания автомобилей (СТОА). Они основывали свою позицию на отсутствии договорных отношений между клиентом страховщика и СТОА.
Такой довод не принимали во внимание суды, решившие взыскать ущерб с автомастерской. Они указывали на то, что хотя договор заключён между страховщиком и СТОА, потребителем по нему является клиент страховой компании. И страховщик считался полностью исполнившим свои обязательства, если своевременно и в полном объёме оплатил ремонт.
Суды, взыскивавшие ущерб со страховой компании, полагали, что одной лишь полной и своевременной оплаты ремонта недостаточно. По их мнению, страховщик обязан организовать качественный ремонт либо приложить усилия для исправления выявленных после ремонта дефектов. При этом суды учитывали, что между СТОА и клиентом страховщика договорные отношения отсутствуют.
Источник: АСН
Комментарии (3)
Думая, что в данном случае необходимо подавать иск к страховой компании и привлекать в качестве 3-го лица – СТОА
ПожаловатьсяСовершенно точно. Чем грамотнее выстроена договорная база, чем более полно в ней отражена деятельность участников договорного процесса, тем более полно защищен конечный потребитель.
ПожаловатьсяСовершенно точно. Чем грамотнее выстроена договорная база, чем более полно в ней отражена деятельность участников договорного процесса, тем более полно защищен конечный потребитель.
Пожаловаться