или

Новый жалобный рейтинг

Автор: Workle Copy 15.02.2013 10:38

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) подсчитала жалобы на страховые компании.


Основное количество жалоб, поступивших в 2012 году в центральный аппарат ФСФР от клиентов – физических лиц касалось страховщиков, ссылается «Прайм» на аналитическую справку ФСФР. Из общего числа этих жалоб 86% составили жалобы на страховые компании. Всего в прошлом году в центральный аппарат поступило более 14 400 обращений от физлиц, в территориальные органы ФСФР – ещё около 24 000.

 

 

В прошлом году ФСФР решила публиковать данные о жалобах клиентов и обязала делать это все региональные подразделения службы. Данная информация «чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», говорилось в комментариях ФСФР. Это будет способствовать повышению прозрачности страхового рынка, а также стимулировать компании чётко и своевременно исполнять обязанности перед клиентами, не занижать и не задерживать выплаты по страховым случаям, объяснял необходимость публикации такой статистики представитель ФСФР.

 

Служба даёт детальную разбивку по типу жалоб, поступивших в центральный аппарат ФСФР. Так, в 2012 году чиновники получили от обиженных клиентов 3 575 жалоб на необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения, 3 960 – на нарушения действующего законодательства в области ОСАГО, 3 432 – на невыполнение страховщиками своих обязательств по договорам добровольного страхования, 1 303 – на занижение размера страховой выплаты и 455 жалоб на отказ в выплате страховки.

 

ФСФР также опубликовала список компаний, на которые чаще всего жалуются граждане. Возглавляет этот список крупнейший российский страховщик «Росгосстрах» (1 560 жалоб). Вторую строчку занимает «Россия», у которой в 2012 году ФСФР ограничивала лицензию на ОСАГО, третью – СГ МСК. Подробнее со списками компаний, на которые чаще всего жалуются граждане, вы сможете ознакомиться здесь.

 

В 2012-м закон о защите прав потребителей законодатели распространили также и на страхование; и участники рынка сетуют, что клиенты получили почти неограниченный ресурс для выплат по страховке. У некоторых страховых компаний примерно треть от общего числа убытков приходится на выплаты по судам, которые встают на сторону клиентов и обязывают страховщиков платить по максимуму, комментирует гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев.

 

Источники: Страхование в России, АСН