или

Тенденции на рынке ДМС

Автор: Workle Editor 13.02.2013 19:38

Рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) в России становится всё более зрелым: он консолидируется, выравниваются цены основных игроков, образовалась тенденция к долгосрочному сотрудничеству с одним и тем же страховщиком. Это стало темой обсуждения Комитета по кадровым вопросам CCIFR, заседание которого прошло 13 февраля.


На рынке услуг добровольного медицинского страхования идёт процесс консолидации, который будет продолжаться. Ведь если на российском рынке сейчас работают 600 компаний (с учётом уже произошедшего сокращения числа участников), то в западных странах их количество составляет порядка 200 в каждой.

 

 

Уменьшается разрыв цен на услуги между страховыми компаниями. Если раньше стоимость услуг могла разниться в два-три раза, то сейчас различия колеблются в диапазоне от 20 до 40%. Компании начинают конкурировать в области наполнения программ.

 

В европейских странах компании в среднем сотрудничают со страховщиком 5−10 лет, в России же их меняют каждые 1−2 года. Однако в последнее время компании и в России всё чаще начинают развивать долгосрочные отношения.

 

По итогам опроса российских и международных компаний, работающих в России, из 14 секторов экономики:

 

  • 98% международных и 95% российских компаний предлагают своим сотрудникам ДМС в составе социального пакета;

 

  • международные компании в среднем в 1,5 раза чаще страхуют своих сотрудников по программе страхования жизни (78% относительно 48%), при этом предлагают классическую программу страхования жизни в отличие от российских компаний, которые включают в неё только страхование от несчастных случаев;

 

  • международные компании чаще российских включают в программу ДМС для своих работников расходы на ведение беременности и на реабилитацию (на комитете прозвучало мнение одной международной компании, что эти «программы в пересчёте на всех сотрудников компании не являются дорогой услугой»);

 

  • среди причин смены страховых компаний на первом месте стоит качество предоставляемых услуг (58%), цена – на втором со значительным отрывом по важности (23%); наличие региональной сети, количество клиник лишь незначительно влияют на решение компаний.

 

Источник: 711

Комментарии (2)

16 февраля 2013, 09:03

А где это страховой случай))))Что предъявляется в доказательство случайности наступления беременности))))

Пожаловаться
Максим Олюнин 14 февраля 2013, 23:26

Кстати по нашему Закону о страховании, беременность и родовспоможение – не страховой случай и не может покрываться за счет расходов на добровольное медицинское страхование.

Пожаловаться