или

Сама уедет, или Особенности национального автоугона

Автор: Workle Post 11.02.2013 13:39

Угонщики всё чаще пользуются новейшими технологиями, придуманными для удобства водителей.


Как уже говорилось ранее, самым угоняемым автомобилем Москвы стал Mercedes G-класса. Именно этот внедорожник премиум-класса на первую строчку рейтинга угонов поставила одна из крупных страховых компаний.

 

 

По данным этой компании, по итогам 2012 года второе место предпочтений угонщиков занимает Lexus LS. Третью строчку рейтинга занимает кроссовер Mercedes R-класса. Четвёртой по популярности у столичных автоворов оказалась Mazda CХ7. Пятое место поделили японский кроссовер Toyota Highlander и представитель отечественного автопрома «Лада Приора».

 

Можно было бы сильно удивиться подобному рейтингу: впервые потребности автоворов полностью перешли на сторону автомобилей премиум-класса. Причём угонщики явно предпочитают те машины, которых не так много в стране.

 

Один из экспертов обратил внимание на то, что владельцы Lexus LS и Mercedes R-класса вообще, как правило, сами за рулём этих машин не сидят. А значит, их машины в большинстве случаев либо находятся под присмотром водителей, либо «обитают» в гараже.

 

Таким образом, рейтинг, составленный данной компанией, говорит больше не о предпочтениях угонщиков, а о перегибах в области соблюдения баланса страхового портфеля. Сразу видно, что в ней страхуются большинство владельцев именно таких дорогих автомобилей, как Mercedes G и R-классов, а также Lexus LS.

 

Примечательно, что этот рейтинг резко отличается от данных МВД по угонам. Судя по их статистике, на первом месте – продукция нашего АвтоВАЗа, затем следует Mazda 3, потом – Honda CRV и Honda Accord.

 

Есть ещё репрезентативная выборка, которую совместно со страховщиками проводят компании, занимающиеся обеспечением безопасности автомобилей. В их рейтингах угонов присутствуют только те автомобили, которые были застрахованы по КАСКО. А значит, эти автомобили особым образом защищены от угона. И если такую машину увели, то это говорит о том, что её действительно хотели угнать, а не случайно открыли на стоянке. Такие данные озвучил директор по развитию крупной компании – оператора телематических услуг Игорь Хереш. По его словам, на первом месте – по-прежнему японский автопром.

 

В январе 2013 года уже определился лидер. Самая угоняемая – Mazda 3. Причём судя по тенденциям, она не только укрепит своё положение в первых рядах, но и завоюет пьедестал с большим отрывом от других претендентов. Второе место заняла Honda CRV, которая в прошлом году уверенно держала лидерство. На третьем оказалась Honda Civic.

 

Но наиболее интересно не распределение марок по степени их угоняемости, а новые тенденции в данной сфере. Так, по мнению Игоря Хереша, в ближайшее время у угонщиков наиболее востребованными станут автомобили, которые заводятся с помощью кнопки. Не все машины требуется заводить поворотом ключа. В некоторых моделях достаточно того, что ключ находится в салоне. Далее остаётся нажать на кнопку на панели приборов с надписью «Power», и машина заводится.

 

В последнее же время резко подешевела так называемая технология длинного ключа. Она активно применяется угонщиками, чтобы передать код штатного брелка, имеющий большой радиус действия. В случае с запуском двигателя с кнопкой подельнику угонщика достаточно находиться рядом с автовладельцем, который вышел из машины, чтобы нужный сигнал с помощью длинного ключа был передан в автомобиль. После этого угонщик уезжает. При этом, заметьте, автомобиль остаётся в целости и сохранности.

 

Источник: 711