или

ФАР: как избежать повышения цен на ОСАГО

Автор: Workle Post 07.02.2013 11:41

Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает повысить страховую сумму по «железу» не до 400 000, а только до 160 000 рублей; для потерпевших же, которые ранее были виновниками ДТП, ещё и уменьшать этот лимит на сумму выплат по их полису.

 

 

Соответствующие предложения об изменении проекта поправок Минфина к законодательству об ОСАГО, разработанные ФАР, направлены на днях в Госдуму.

 

ФАР заявляет, что тарифы на ОСАГО и сейчас завышены. Предложенное же Минфином увеличение страховой суммы по имуществу является просто поводом для повышения цен.

 

 

Свои выводы организация подкрепляет данными статистики, указывая, что средняя выплата по ОСАГО не превышает 30 000 рублей.

 

По мнению ФАР, увеличение страховой суммы до 400 000 «в основном соответствует интересам страховых компаний и злостных нарушителей правил дорожного движения, совершающих дорожно-транспортные происшествия со значительным ущербом». По справедливости, на последних должно ложиться большее финансовое бремя затрат на страхование, говорится в отзыве ФАР на поправки Минфина.

 

Для этого ФАР предлагает сделать страховую сумму «уменьшаемой»: лимит выплаты для потерпевшего, в прошлом оказавшегося виновником ДТП, будет уменьшен на выплаченную ранее по его полису сумму. При этом в ФАР полагают, что если страхователь пожелает довести лимит выплаты до первоначальных пределов или увеличить его по сравнению с установленным в законе, он должен будет купить полис добровольной «автогражданки». Как полис ДСАГО может помочь при таком механизме урегулирования убытков, из поправок не ясно.

 

По мнению ФАР, эти новшества не потребуют увеличения страховых тарифов. Согласно поправкам ФАР, максимальные тарифы на ОСАГО будут равны нынешним ставкам вплоть до 31 декабря 2014 года. А в дальнейшем минимальные и максимальные тарифы будут устанавливаться с учётом обязательной общественной экспертизы.

 

Также ФАР настаивает на включении в страховую выплату утраты товарной стоимости (УТС) и на отмене учёта износа деталей.

 

Источник: АСН