или

Перевозки без ответственности: старт закона переносится

Автор: Workle Post 30.01.2013 14:10

Старт Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», вступившего в силу с 1 января 2013 года, откладывается по техническим причинам ориентировочно до 1 апреля. Именно с этого момента отсутствие договора страхования будет считаться преступлением в такой же мере, что и нарушение Воздушного кодекса РФ сегодня – за это преступление предстанет на днях перед судом бизнесмен из Челябинской области.


По данным пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте, челябинскому бизнесмену грозит наказание в виде лишения свободы сроком на два года: владелец сверхлёгкого воздушного судна (паралёт) оказывал платные услуги по воздушной перевозке (Миасский городский округ, Саткинский район), не отвечающие требованиям безопасности.

 

 

В отсутствие предусмотренного Воздушным кодексом РФ полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика бизнесмен оказал услуги 18 гражданам, а значит – совершил 18 эпизодов преступления, получив при этом денежное вознаграждение в размере 24 тысяч рублей. По окончании сбора доказательной базы дело было передано в суд для рассмотрения по существу, что может крайне печально закончиться для любителя полётов на паралёте (судя по полученному доходу, коммерческая составляющая интересовала его незначительно).

 

Прямой запрет на осуществление перевозок пассажиров в отсутствие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика предусматривает и закон, вступивший в силу в начале 2013 года.

 

Правда, озвученные меры наказания не столь суровы, как в случае с челябинским энтузиастом: в данном случае речь идёт о наложении административного штрафа, размер которого для должностных лиц составит 40−50 тысяч рублей, для юридических лиц – от полумиллиона до миллиона рублей. Помимо штрафа на плечи незастрахованного перевозчика при наступлении страхового случая ложится обязанность возмещения потерпевшим причинённого вреда в лимитах, установленных законом.

 

Контроль за исполнением перевозчиками обязанности по страхованию ответственности возложен на Ространснадзор, а роль профобъединения страховщиков перевозчиков отдана Национальному союзу страховщиков ответственности (НССО), по данным которого число перевозчиков на территории Российской Федерации приближается к полумиллиону.

 

По свидетельству ведущих автоперевозчиков, на данный момент приобрести полис обязательного страхования невозможно: первые лицензии на этот вид страхования выданы лишь на днях. До начала применения штрафных санкций у перевозчиков и страховщиков осталось два месяца.

 

Источник: Страховой случай