или

Пассажирам добавят страховки

Автор: Workle Post 29.01.2013 13:38

Запускается второе по масштабности обязательное страхование.


Сегодня, 29 января, должно состояться общее собрание Национального союза страховщиков ответственности (НССО), на котором данная организация станет официальным профобъединением по страхованию ответственности перевозчиков.

 

 

Это даст старт второму по охвату обязательному страхованию после ОСАГО – 500 тысяч перевозчиков обязаны будут купить страховку, а пассажиры в случае аварии смогут получать выплату по двум страховкам – по ОСАГО и перевозчикам.

 

Закон «Об обязательном страховании ответственности перевозчика и порядке возмещения вреда потерпевшему на метрополитене» вступил в силу 1 января текущего, 2013 года. Но из-за активного противодействия транспортников тарифы и ряд других необходимых для запуска закона постановлений были приняты Правительством в последних числах декабря 2012 года. В итоге страховщики не успели к 1 января получить в ФСФР необходимые лицензии и сформировать профобъединение, которое будет держателем компенсационного фонда. Теперь же после выполнения технических процедур около 500 тысяч перевозчиков обязаны будут купить страховку с лимитом выплат из расчёта 2 млн рублей за гибель пассажира. По количеству потенциальных покупателей обязательной страховки это второй после ОСАГО рынок в стране. В ОПО у страховщиков в теории 350 тысяч клиентов, однако полного охвата страхованием там пока добиться не удалось.

 

Транспортное лобби активно сопротивлялось расчётам Минфина по тарифам, в итоге они снизились в три раза – в частности, для автобусных перевозчиков была установлена ставка из расчёта 14−28 копеек на одного пассажира. Однако уже осенью Правительство намерено вернуться к закону и рассмотреть два аспекта его работы – количество договоров и динамику выплат. Если страховщикам удастся доказать, что выплат не хватает, дискуссия о тарифах может возобновиться.

 

Впрочем, и транспортники не намерены складывать оружие – по словам страховщиков, их кампания по убеждению чиновников снизить тарифы не прекращалась. Эксперт по вопросам страхования Российского автотранспортного союза Олег Лебединец заявил 28 января: «Мы надеемся, что страховое профобъединение будет взаимодействовать с транспортными союзами по обмену информацией, с тем чтобы по итогам мониторинга всё-таки выйти на оптимальные тарифы. Мы к вопросу тарифов вернёмся, и если надо будет, то раньше сентября».

 

Тем временем для граждан с началом продажи страховок перевозчикам открывается возможность получать выплаты в случае аварии – как по ОСАГО, так и по новому закону.

 

Источник: 711