Сегодня, 29 января, должно состояться общее собрание Национального союза страховщиков ответственности (НССО), на котором данная организация станет официальным профобъединением по страхованию ответственности перевозчиков.
Это даст старт второму по охвату обязательному страхованию после ОСАГО – 500 тысяч перевозчиков обязаны будут купить страховку, а пассажиры в случае аварии смогут получать выплату по двум страховкам – по ОСАГО и перевозчикам.
Закон «Об обязательном страховании ответственности перевозчика и порядке возмещения вреда потерпевшему на метрополитене» вступил в силу 1 января текущего, 2013 года. Но из-за активного противодействия транспортников тарифы и ряд других необходимых для запуска закона постановлений были приняты Правительством в последних числах декабря 2012 года. В итоге страховщики не успели к 1 января получить в ФСФР необходимые лицензии и сформировать профобъединение, которое будет держателем компенсационного фонда. Теперь же после выполнения технических процедур около 500 тысяч перевозчиков обязаны будут купить страховку с лимитом выплат из расчёта 2 млн рублей за гибель пассажира. По количеству потенциальных покупателей обязательной страховки это второй после ОСАГО рынок в стране. В ОПО у страховщиков в теории 350 тысяч клиентов, однако полного охвата страхованием там пока добиться не удалось.
Транспортное лобби активно сопротивлялось расчётам Минфина по тарифам, в итоге они снизились в три раза – в частности, для автобусных перевозчиков была установлена ставка из расчёта 14−28 копеек на одного пассажира. Однако уже осенью Правительство намерено вернуться к закону и рассмотреть два аспекта его работы – количество договоров и динамику выплат. Если страховщикам удастся доказать, что выплат не хватает, дискуссия о тарифах может возобновиться.
Впрочем, и транспортники не намерены складывать оружие – по словам страховщиков, их кампания по убеждению чиновников снизить тарифы не прекращалась. Эксперт по вопросам страхования Российского автотранспортного союза Олег Лебединец заявил 28 января: «Мы надеемся, что страховое профобъединение будет взаимодействовать с транспортными союзами по обмену информацией, с тем чтобы по итогам мониторинга всё-таки выйти на оптимальные тарифы. Мы к вопросу тарифов вернёмся, и если надо будет, то раньше сентября».
Тем временем для граждан с началом продажи страховок перевозчикам открывается возможность получать выплаты в случае аварии – как по ОСАГО, так и по новому закону.
Источник: 711