или

Водителя догонит малус

Автор: Workle Post 28.01.2013 16:34

Страховщики создали базу страховых историй по ОСАГО, чтобы отслеживать аварийность клиентов. Смена страховщика сэкономить на полисе уже не поможет.

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) рассчитывает до 15 февраля собрать все данные страховых историй автовладельцев за последние два года, рассказали страховщики. Автоматизированная информационная система (АИС) РСА начала работать 1 января 2013 года.

 


Если раньше компании просили клиентов представить справки о безубыточном вождении, то теперь вся информация будет содержаться в одной системе, доступ к которой будет у страховщиков, говорят в компании «Интач Страхование». При расчёте тарифа для каждого страхователя будет применяться коэффициент «бонус-малус», зависящий от частоты зарегистрированных в базе прошлых страховых событий и пропорционально влияющий на стоимость последующего полиса ОСАГО, объясняет Отари Стариков, руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленинградской области. Базовый тариф по полису ОСАГО легкового автомобиля – 1 980 рублей.

«Например, на 10-й год безаварийного вождения полис ОСАГО будет стоить в два раза дешевле, – объясняет Денис Чигарёв, директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона компании „Ренессанс Страхование“. – Если же в первый год вождения водитель дважды стал виновником ДТП, повышающий коэффициент составит максимальные 2,45».

«Рынок ждал этого нововведения 10 лет, система „бонус-малус“ была заложена в закон об ОСАГО изначально, – комментирует Владимир Клейменов, руководитель службы по связям с общественностью ОСАО „Ингосстрах“. – Но она практически не работала, так как базы данных не было и страхователь после ДТП мог без проблем менять страховую компанию, избегая повышения тарифа при продлении полиса».

Как добавляет первый заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Анатолий Кузнецов, за 9 лет работы ОСАГО большинство автовладельцев, оказавшихся виновниками ДТП, могли уходить от повышающих коэффициентов благодаря отсутствию у страховщиков единой базы. «Если у страховщика не было сведений об аварии за предыдущий год, то договор заключался с коэффициентом как в первый год страхования, – говорит он. – Как показывает практика, за время работы ОСАГО применялся в основном бонус».

Создание АИС РСА сделает рынок ОСАГО более прозрачным. Как говорит Алина Кунакова, заместитель директора филиала «РЕСО-Гарантии» в Петербурге, теперь можно будет производить более корректное начисление страховых премий, учёт убыточности, расчёт базовых страховых премий и коэффициентов для регионов.

«С 2003 года около 70 страховых компаний ушли с рынка, многие из них давали клиентам максимальные скидки по полисам ОСАГО, – вспоминает Елена Женихова, начальник управления методологии „КИТ Финанс Страхования“. – Таким образом, многие клиенты накопили „хорошую“ историю страхования и максимальные скидки – до 45%». Новая система не позволит недобросовестным страховщикам и брокерам предоставлять максимальные скидки клиентам, если им таковые не полагаются, надеется она. Страховые компании перестанут некорректно применять данный коэффициент – например, они не смогут предоставлять аварийным водителям необоснованный бонус, добавляет Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс». Ранее это приводило к снижению объёма сборов страховщиков.

Использовать базу по ОСАГО можно и для КАСКО, и, скорее всего, страховщики будут пользоваться базой по ОСАГО как для убыточных водителей, так и для безубыточных, говорит Дмитрий Кузнецов, директор Центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».
 

Источник: Википедия страхования