Закон об ОСГОП вступил в действие с 1 января 2013 года, но последний документ, необходимый для запуска лицензирования этого вида страхования, был утверждён Правительством в конце декабря 2012 года и опубликован в начале января.
Лицензии на ОСГОП получили: «БАЛТ-страхование», «ПАРИ», СГ «УралСиб», «Лексгарант», «Эстер», «Строительная страховая группа», «Согласие», «Ингосстрах», СОГАЗ, «Страховая бизнес группа», «Энергогарант», ООО «Росгосстрах», «Чрезвычайная страховая компания», «АльфаСтрахование», ВСК, «СК АЛРОСА», «ВТБ Страхование», «ГЕФЕСТ», МАКС.
Тем не менее даже с получением первых лицензий страховщики не могут приступить к заключению договоров страхования ОСГОП. Для запуска системы необходимо, чтобы компании с лицензиями стали членами профобъединения, коим должен выступить Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Собрание членов союза, которое будет утверждать соответствующие изменения в устав НССО, намечено на 29 января. Затем поправки должны быть зарегистрированы Минюстом (срок рассмотрения документов – месяц), а после этого ФСФР внесёт профобъединение в свой реестр.
По оценке президента союза Андрея Юрьева, высказанной ранее, при оптимистичном раскладе страховщики смогут продавать полисы ОСГОП ближе к марту.
Действие нового вида страхования распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрёл метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках данного закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
По закону максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Источник: Страхование в России