или

Заказчикам ОСАГО дали советы о «гонках» страховщиков

Автор: Workle Post 24.01.2013 12:29

Организациям, проводящим конкурсы на право страхования ОСАГО, в числе критериев оценки страховщиков рекомендовано учитывать наличие договоров со станциями техобслуживания автомобилей (СТОА), аварийными комиссарами, независимыми оценщиками и др.


Эти рекомендации заказчикам госзакупок дал Пензенский общественно-консультативный совет (ОКС), сопредседателем которого является руководитель Пензенского УФАС Максим Белобородов.

 

 

На заседании ОКС 22 января было отмечено: из-за того что цена на ОСАГО устанавливается постановлением Правительства и одинакова у всех страховщиков, основным фактором, влияющим на выбор победителя конкурса по ОСАГО, является время подачи заявки. В результате страховщики устраивают «гонки» у дверей заказчика. Предполагается, что учёт дополнительных критериев позволит избежать таких ситуаций.

 

Опрошенные АСН участники страхового рынка согласны с тем, что дополнительные параметры при размещении госзаказов на ОСАГО должны учитываться. Однако их мнения о том, что это должны быть за критерии и как они должны устанавливаться, разошлись.

 

Так, по версии заместителя гендиректора СК «ЭРГО Русь» Андрея Знаменского, использование таких параметров, как скорость урегулирования убытков или время, за которое на место ДТП прибудет аварком, вряд ли поможет. Заказчик может проверить, выполняет ли страховщик эти обязательства, только после наступления страхового случая, а не при заключении договора. «А вот конкуренция за счёт наличия договоров с определёнными СТОА – это цивилизованный путь, давно и хорошо зарекомендовавший себя в других видах страхования», – полагает Андрей Знаменский.

 

Такого же мнения относительно критериев скорости урегулирования убытков и времени выезда аваркома придерживается и заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. Однако он полагает, конкуренция за счёт наличия договоров с определёнными СТОА поставит в неравное положение крупных и небольших страховщиков ОСАГО. Очевидно, что у крупных компаний с развитой филиальной сетью таких договоров будет больше, говорит он. Нужно, чтобы большим весом пользовались критерии, позволяющие оценить возможность исполнения услуги, нежели её цена, полагает Николай Галушин.

 

Решить проблему могло бы вмешательство Российского союза автостраховщиков (РСА), считает гендиректор МСК «Страж» Сергей Гущин. Союз должен запретить страховщикам указывать в заявках заведомо невыполнимые условия и разработать методические рекомендации для заказчиков, разъясняющие, какие параметры учитывать действительно стоит, говорит он.

 

Источник: АСН