или

На водителей составили «страховую историю»

Автор: Workle Post 21.01.2013 12:32

В России заработала так называемая автоматизированная информационная система обязательного страхования автогражданской ответственности. Чем это грозит нам, простым автомобилистам?


По сути с первого января в полный рост заработала так называемая система бонус-малус. Теперь автовладельцу – виновнику аварии не удастся избежать повышения стоимости полиса даже в том случае, если он сменит компанию. Этим способом ухода от повышенной ставки пользовались многие недобросовестные водители. При отсутствии единой информационной системы страховщики попросту не могли проверить аварийную историю водителя.

 

 

Впрочем, некоторые подстраховывались. При заключении договора с новым клиентом для начисления ему пятипроцентной скидки они требовали документ от предыдущего страховщика о том, что у новоявленного клиента нет за плечами аварий, в которых он виноват. Агенты на это вообще не обращали внимания и оформляли полис исходя из данных, указанных в старом полисе.

 

Сейчас у страховщика перед глазами будет практически вся история автовладельца, даже если он сменил страховую компанию. В базу данных загружено более 72 миллионов договоров, заключённых страховщиками ОСАГО за два года. Этого вполне достаточно, чтобы рассчитать коэффициент бонус-малус.

 

Что это за коэффициент? Каждый год, если водитель не совершает аварий и, соответственно, страховщику не приходится за него расплачиваться, его класс повышается. А полис становится дешевле на пять процентов. Если же он совершил ДТП, то следующий полис обойдётся дороже аж на 55 процентов.

 

Однако не во всех уголках страны доступна такая вещь, как Интернет. Некоторым страховщикам или их агентам данная база в момент заключения договора может быть недоступна из-за качества связи. В такой ситуации страховщик оформит договор, основываясь на словах клиента. Однако как только он доберётся до базы данных, то сможет эти слова проверить. И если клиент обманул, то следующий полис также вырастет в цене в полтора раза. Информация об этом будет доступна всем страховым компаниям.

 

Сами страховщики информацию о заключённом договоре должны передать в базу данных в течение 15 дней. Сделано это из тех же соображений доступности Интернета.

 

Источник: Википедия страхования

Комментарии (10)

Ольга Данилюк 31 января 2013, 12:46

Александр Романенков отличный вопрос!!! в базу РСА кто вносит данные? менеджеры СК? то есть они сами могут делать что захотят в зависимости от настроения! кто это контролирует?

Пожаловаться
Александр Романенков 30 января 2013, 19:32

Как мне кажется, страховые компании и тут не упустят своей выгоды! Ведь не секрет, что страховые компании борются за каждого клиента. Клиент не пойдет за справкой в СК, ему скажут, что такие справки выдает ( начальник, центральный офис, только по запросу и т. д), т. е. справку не получишь. Ведь в СК говорят, уйдете в другую компанию скидки ( КБМ)не получите. А в АИС РСА страховщики могут направить любую информацию ?

Пожаловаться
Галина Константинова 24 января 2013, 14:37

Опять негатив от клиента. Очень трудно страховщикам, которые тесно связаны с клиентом, ведь и помочь клиенту ничем не сможешь?

Пожаловаться
Мария Гуляева 23 января 2013, 00:41

Аналогично – ни по кому нету данных…

Пожаловаться
Татьяна К 22 января 2013, 23:19

Не знаю, что там загружено в базу, но у всех, кого я запрашивала или коэфф. 1 или нет данных.

Пожаловаться
Ольга Данилюк 22 января 2013, 23:40

Татьяна да видимо ничего там не загружено пока! У меня таже история!

Пожаловаться
Ольга Данилюк 21 января 2013, 15:44

Согласна! Есть только один момент, данные о КБМ не запрашиваются в РСА если страховать с 3 классом в другой СК !!! Следовательно если клиент добросовестный водитель с большим безаварийным стажем, но тут нелегкая его занесла в ДТП (первое за 10 лет по его вине) как то совестно такого наказывать! можно переводить в другую СК с КБМ 1, вот если попадет в другое ДТП и СК сделает запрос то все станет ясно и клиент просто доплатит=))))я считаю что это не честно всех наказывать одинакого!!! Кто то по 10 раз аварии создает, а кто то раз за 10 лет попал (кбм 10 класса) и цена страховки и у того и другого одна! Где справедливость?

Пожаловаться
Руслан Тищенко 22 января 2013, 20:07

Вроде не совсем так. За одну аварию повышение тарифа не очень большое. Скидка просто меньше. Так что всё по справедливости.

Пожаловаться
Ольга Данилюк 22 января 2013, 23:39

А разве при страховании, если была авария, не применяется для всех коэффициент 1,55 ? Не зависимо от твоего уже действуещего класса.

Пожаловаться
Галина Константинова 21 января 2013, 15:20

Пострадает тот кто страховался в автосалонах и у брокеров, так, как и те и другие при покупке Нового Авто скидки не предоставляли, дабы больше получить КВ, а у клиента на тот момент была своя страховая история.

Пожаловаться