или

Большой шаг вперёд

Автор: Workle Post 17.01.2013 16:35

В 2012 году страховая отрасль добилась неплохих успехов. Прежде всего страховщики избавили (как бы громко это ни звучало) всю страну от изжившей себя схемы техталонов.


Была запущена новая отрасль страхования, которая начала работать и встала на защиту граждан уже в этом году, – страхование особо опасных объектов. Более сотни страховых случаев урегулировано страховщиками, а также были выплачены компенсации – от взрывов на заправках до аварий на шахтах.

 

 

Одним из важнейших событий этого года, а может быть, и последних нескольких лет, стало, разумеется, написание стратегии развития страхового рынка до 2020 года. Были открыты совместные с Правительством и важные для страховой индустрии рабочие группы – по электронной коммерции, развитию медицинского страхования и др.

 

Практически все крупные игроки начали активно развивать электронную коммерцию – от продаж страховок на своих собственных сайтах до партнёрских программ на сайтах партнёров, начались успешные продажи в ретейлерах, таких как «Связной» и «Евросеть».

 

Вообще, можно отметить стремительное развитие отрасли во всех партнёрских каналах продаж – дилерах, банках, туроператорах. Все усилия страхового сообщества по движению индустрии вперёд были вознаграждены существенным ростом рынка на более чем 20% по итогам 9 месяцев.

 

Бурное развитие не помешало достойно урегулировать обрушившиеся на страну погодные катаклизмы (наводнения на Кубани), экономические просчёты других индустрий (повальное банкротство туроператоров) и непредсказуемое отставание в технологических сферах (падение спутников).

 

Чего ждать? Мы прогнозируем дальнейшее развитие и рост не менее 13−18%. Резко усилится позиция десятки против всех игроков, а также конкуренция внутри десятки игроков. Интересно будет посмотреть на пересмотр стратегий компаний акционерами после открытия цифр по МСФО компаниями-конкурентами. Резко усиливается разрыв между конкурентами, который уже исчисляется миллиардами рублей и в сборах, и в прибыли. Эти разрывы уже очень сложно перекрывать простыми решениями, требуется слаженная работа всех функционалов компаний – от генеральных директоров лично до создания маленьких системных продаж на местах, эффективных вложений в разные функционалы компаний – и быстрый отказ от того, что не работает. В любом случае нас ждёт очень интересный год, а кто подготовился к нему лучше – покажет время.

 

Источник: Википедия страхования