или

Минфин представил проект стратегии развития страхования до 2020 года

Автор: Workle Post 16.01.2013 13:21

Министерство финансов России внесло в Правительство проект стратегии развития страховой деятельности в РФ до 2020 года, сообщили источники на страховом рынке и в аппарате Правительства.


Документ был доработан по итогам обсуждения на межведомственном совете по страховой деятельности, также учтён ряд замечаний, высказанных некоторыми ведомствами и представителями страхового сообщества.

 

 

«Настоящая стратегия учитывает тенденции развития страховой отрасли, анализ её текущего состояния и определяет основные направления развития страховой деятельности в РФ до 2020 года в условиях глобализации финансовых рынков, усиления конкуренции и повышения роли страхового рынка в экономике страны», – говорится в документе.

 

Согласно прогнозам Минфина, реализация предлагаемой ведомством стратегии должна привести к тому, что в 2020 году доля страхования в ВВП будет на уровне 3,5% против 1,2% в 2011-м.

 

Совокупный объём премий страховщиков в 2020-м достигнет отметки 3,65 трлн руб. против 663,7 млрд в 2011-м; выплат – 1,84 трлн руб. против 303,1 млрд.

 

Объём страховых премий на душу населения в 2020 году составит 25,975 тыс. руб. против 4,642 тыс. в 2011-м.

 

Стоить отметить, что в процессе согласования проекта стратегии ФСФР предлагала уточнить контрольные показатели с целью получения более объективной информации о степени проникновения страхования в экономику России.

 

Однако в документе, внесённом в Правительство, Минфин добавил только целевые показатели по страхованию жизни. Так, доля этого сегмента в совокупном объёме страховых премий должна вырасти с 5,2% в 2011 году до 11,9% к 2020-му.

 

Одной из наиболее значимых новаций последней версии стратегии стало исключение из неё положения о либерализации порядка определения страховых тарифов и передаче их установления страховщикам по обязательным видам страхования.

 

В документе, появились нормы о необходимости установления единых подходов к определению размеров страховых сумм и страховых выплат в части возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью граждан.

 

Минфин предлагает в стратегии поэтапно повысить предельный уровень страховых выплат до 2 млн руб., а также расширить перечень выгодоприобретателей, имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

 

В ходе обсуждения стратегии на различных мероприятиях бурную дискуссию вызвала идея Минфина о том, что страховщики должны переориентировать свою деятельность «на обеспечение приоритета удовлетворения потребностей в защите имущественных интересов всех категорий потенциальных страхователей перед прибыльностью бизнеса».

 

В конечном итоге Минфин убрал пассаж о прибыльности страхового бизнеса, оставив в числе мер, необходимых для развития добровольного страхования повышение клиентоориентированности страховщиков.

 

Минфин расширил положения стратегии, касающиеся развития страхования жизни. Помимо методов и форм стимулирования граждан и предприятий к заключению договоров страхования жизни, Минфин предлагает в стратегии совершенствовать регулирование этого сегмента, в том числе и в области инвестиционного страхования жизни.

 

Другая новация – возможность комбинирования услуг, предоставляемых в рамках страхования жизни с другими видами страхования, например медицинским.

 

Минфин также предлагает определить подходы к инвестированию средств, особенностям исполнения обязательств и формированию резервов по страхованию жизни.

 

Стоит отметить, что в ходе дискуссии по стратегии значительное удивление у страховщиков вызвал раздел, касающийся введения института страхового поручительства. В прежней версии документа этому новому для российского рынка механизму было уделено чрезмерное внимание: раздел занимал полтора листа. В новой версии ему уделено две с половиной строки, которые фактически носят декларативный характер.

 

В итоге Минфин предлагает рассмотреть «возможность учёта особенностей объектов страхования и деятельности страхователей» при определении условий обязательного страхования для органов государственной власти и муниципальных образований.

 

Минфин также считает, что для большей эффективности надзора необходимо расширить формы и методы органа страхового надзора, направленные на повышение ответственности страховщика за необоснованное сбережение сумм в связи с неисполнением обязательств.

 

Источник: Прайм Страхование