Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование оказалось в Москве: жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев. Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург и Самара – по 71%, Ростов-на-Дону – 67%, Новосибирск – 65%, Екатеринбург – 61% и Казань – 45%.
По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать через Интернет, результаты исследования распределились следующим образом. Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО – им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое назвали 56% респондентов, и каско – 52%. Приобрести в Интернете полис добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса; страховую защиту квартиры или дома – 33%, загородного дома – 21%; страховку от несчастного случая – 26% и от несчастного случая для детей – 22%.
Данные опросов, проведённых среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, несколько отличаются от мнения участников в остальных городах. Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование выезжающих за рубеж – 69% и 75%, соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на втором месте по популярности ответа – 67% и 72%. По другим страховым продуктам статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.
«Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007 по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в шесть раз – до 12%, а к 2014-му может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис покупки страховых полисов, такой же удобный, как у ведущих авиакомпаний и тревел-агентств. Ключевой вклад внесут законодательные изменения: если станет возможным оформление полиса ОСАГО через Интернет, то онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, – комментирует Дмитрий Медведев, директор департамента маркетинговых коммуникаций „АльфаСтрахования“. – Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой компании. Это, в свою очередь, внесёт дополнительный вклад в консолидацию на страховом рынке».
Источник: «Страхование»