или

Новые обязанности страховщика ОСАГО

Автор: Workle Post 10.01.2013 17:01

С 1 января 2013 года вступили в силу официально опубликованные 28 декабря поправки к закону об ОСАГО. У страховщиков ОСАГО теперь появляется ряд новых обязанностей и прав.


 

С 1 января страховщик обязан в течение 15 дней после продажи полиса ОСАГО внести сведения о новом договоре в базу данных АИС ОСАГО и проверить по ней КБМ. Ответственность страховщика за несоблюдение обязанности по проверке данных по базе АИС ОСАГО пока не предусмотрена. А непроведение актуализации данных в системах АИС РСА, согласно правилам профдеятельности РСА, влечёт за собой штраф в размере от 10 до 50 тысяч рублей.

 

 

Основным документом, подтверждающим достоверность страховой истории автовладельца, сменившего страховую компанию, по-прежнему будет служить справка со сведениями о страховании в предыдущей компании. Страховщик должен опираться на содержащиеся в ней данные, в случае если информация об автовладельце в базе АИС ОСАГО окажется некорректной либо будет отсутствовать. При пролонгации договора ОСАГО со своим старым клиентом страховщик может исходить из собственных данных о страховой истории. Об этом сообщил в середине декабря на круглом столе АСН заместитель председателя комитета РСА по методологии Михаил Порватов.

 

Если сведения об истории ОСАГО отсутствуют, страховщик присваивает клиенту начальный класс КБМ. Если последующая проверка по базе АИС ОСАГО выявит, что страхователь являлся виновником ДТП и должен был заплатить за страховку больше, страховщик должен направить ему требование об уплате недоплаченной части страховой премии.

 

Если клиент не выполнит данное требование и окажется виновником ДТП, страховая компания сможет предъявить ему регрессное требование. При этом величина регресса будет пропорциональна недоплаченной премии.

 

Источник: АСН

Комментарии (9)

Анна Левченко 15 января 2013, 16:39

вчера консультировалась со страховой. мне сказали, что клиент может перейти в др. СК с справкой из своей СК о КБМ. Если не предоставит, то ставим КБМ 3(1). Если в последствии выяснится, что он был виновником ДТП, то ему вышлют уведомление о доплате.
А вот если у него уже выше КБМ и ему положены скидки – ему будут возвращать деньги… Только конечно же еще никто не разработал каким способом.
в принципе сейчас много способов (их еще ни одна страховая не озвучила). Например перечислить на телефон или на карту…

Сейчас у агентов в поиске новых клиентов будет много проблем – объяснить, как перейти из одной СК в другую… Волокиты много. Зато в страховые будет больше поступлений…
Изначально, получается клиенты сами виноваты)))

Пожаловаться
Максим Олюнин 15 января 2013, 12:46

Что-то многовато новшевств. КИАС или не находит водителя или выдает КБМ 3. Полис за 15 дней надо сдать и ввести. А клиент с прошлым КБМ 11 не очень то хочет платить в 2 раза больше, чем ему положено! Когда ошибки исправлять, без полиса ездить нельзя, а переплаченных денег ни кто не вернет!

Пожаловаться
Анастасия Мацеборук 15 января 2013, 12:37

Только сейчас у всех там (в базе, по которой нужно проверять) кбм-1!!! А запрашивать данные у старой СК сами понимаете как!!!

Пожаловаться
Кирилл Баронин 15 января 2013, 11:38

Да бред Это все Как ребята давали около гаи скидки 45% так и будут их давать.))

Пожаловаться
Татьяна К 11 января 2013, 19:09

А базу «обкатали»? Вначале будут недовольные клиенты, данные по которым в базе РСА искажены или еще не предоставлены страховыми компаниями. Хоть бы пробный год сделали, чтобы клиент был сначала предупрежден о неправильных сведениях в базе и мог предоставить доказательства заранее. Один агент уже проходит в РСА без скидки. Оформляла страховку в своей же страховой на себя из года в год, а в базе класс 3.

Пожаловаться
Максим Олюнин 15 января 2013, 12:48

База якобы обкатывается с 2003 года.

Пожаловаться
Мария Гуляева 11 января 2013, 00:25

Исходя из практики, отношения с клиентами ранее строились по такой же схеме, только менее официально.
Со стороны СК вообще не понятно, почему до сих пор не была введена единая подобная система, т. к. в моем видении она бы сократила издержки на недобросовестных страховых агентах, «хитрых» клиентах и прочих побочных эффектах. С другой стороны, видимо, это было не рентабельно:)
Опять таки, видимо, выбили денег из бюджета и решили все-таки узаконить АИС и сделать. Очевидно, что основная сложность с технической стороны заключается в защите данных. Посмотрим что получится на практике…

Что-ж, будет честно, однако не для всех хорошо и выгодно:)

Пожаловаться
Валерий Садин 10 января 2013, 20:54

С таким законом единая база должна полностью сформироваться за один год.

Пожаловаться
Анна Левченко 15 января 2013, 16:31

Полностью с Вами согласна. Потом будет только пополняться новыми водителями.

Пожаловаться