Данные поправки в законе должны облегчить процедуру оформления ДТП автомобилистам, сотрудникам полиции и стандартизировать условия урегулирования убытков для страховых компаний.
Следует отметить, что процедура урегулирования по «европротоколу» внедрена сравнительно недавно, и, к сожалению, на сегодня условия реализации данной схемы ещё далеки от идеальных. По экспертной статистике, за прошедший год из всех убытков, урегулированных в рамках Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов, урегулирование по «европротоколу» составило лишь 12% от общего числа. Это связано с тем, что не все участники страхового рынка готовы обеспечить прозрачное урегулирование в рамках «европротокола», основываясь на неточностях формулировок на законодательном уровне.
Так, например, среди условий оформления ДТП по «европротоколу» на данный момент действуют следующие:
1. В результате ДТП вред получен только имуществу, то есть нет пострадавших.
2. В ДТП участвуют только два автомобиля, и оба застрахованы по ОСАГО.
3. У участников ДТП нет разногласий между собой по вопросу вины, то есть вина одного из участников должна быть очевидна, участники не имеют претензий в отношении суммы ущерба и оба согласны, что повреждения не превышают 25 000 рублей.
Соответственно, не каждый автомобилист может быть уверен в стоимости повреждения своей машины, а рынок ремонта автомобилей для обывателя до сих пор остаётся нерегулируемым, и зачастую на ремонт автомобилисту рассчитывать не приходится.
Также остаются пробелы в формулировках закона и правил для страховых компаний, которыми, к сожалению, часто пользуются участники страхового рынка. Казалось бы, это не так сложно, но по сей день у страховщиков нет чёткой прописанной процедуры урегулирования.
В перспективе на законодательном уровне планируется увеличить лимит выплаты по «европротоколу» до 50 000 рублей, а для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 000 рублей (при условии, что оба автомобиля участников ДТП оснащены спутниковыми устройствами слежения и видеорегистраторами).
Следует отметить, что один из участников ДТП может быть застрахован по КАСКО, в том числе и виновник дорожно-транспортного происшествия, у которого также может возникнуть желание отремонтировать свой автомобиль после ДТП. В соответствии с большинством правил страхования, для урегулирования убытков в рамках КАСКО требуется предоставление справок из компетентных органов, поэтому о рабочей схеме урегулирования в рамках «европротокола» говорить пока рано. Это станет возможным, только когда РСА начнёт заниматься вопросами добровольного страхования, внедрив правила урегулирования по «европротоколу» в правила страховщика по добровольному страхованию автотранспорта.
Источник: RuStrahovka