Нужные талоны получили и начали выдавать партнёры «Росгосстраха», лидера рынка ОСАГО, который не скрывал, что подготовился к новациям закона, договорившись с операторами ТО.
Конкуренты стонали, некоторые продавали полисы водителям без пройденного ТО, дело чуть не дошло до отставки президента Российского союза автостраховщиков, но после вмешательства в ситуацию ФСФР и первого вице-премьера Игоря Шувалова страсти улеглись. Стало меньше простора для добросовестной конкуренции, сетует владелец ВСК Сергей Цикалюк.
У страхового рынка, за которым через несколько лет будет надзирать уже не ФСФР, а мегарегулятор, созданный на базе Центробанка, появилось сразу несколько вариантов стратегии развития до 2020 г. Первый разработали страховщики с экспертами и консультантами, второй – Минфин. Пока не решено, в каком виде будет принят документ и как он будет реализован, но страховщики считают стратегию одной из главных заслуг отрасли в уходящем году. «Документ получился интересный, отражены действительно важные новации и планы», – говорит гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. Он и председатель правления «Согаза» Сергей Иванов довольны тем, что появился новый рынок – обязательного страхования ответственности эксплуатантов опасных объектов. Это дополнительный драйвер роста, и не только этого сегмента, надеется Скворцов: «Может, кто-то задумается о страховании имущества и проч.».
Был принят ещё один закон – об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, напоминает Иванов. У рынка стремительная динамика (прогноз «Эксперт РА» – рост на 20% в 2012 г.), страховщики разработали и приступят к формированию истории водителей для расчёта стоимости полисов ОСАГО.
Скворцов ждёт в 2013 г. продолжения роста экономики и, как следствие, страхования: «Бурно будут развиваться продажи в онлайне. Также рассчитываю на разработку концепции медицинского страхования (ОМС и ДМС), учитывающей введение рисковой составляющей в ОМС». Основные игроки должны наконец понять, что фундаментальная ценность страхования – уровень доверия к нам со стороны государства, бизнеса и граждан, отмечает Иванов: «Только выполнение этой миссии, а не местничество и рвачество позволит сделать страхование фундаментальной ценностью в России».
Источник: Ведомости