В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнаёт бренд, если видит его или слышит о нём. А известность трактуется как спонтанное знание бренда – если потребитель самостоятельно (без подсказки) его вспоминает и называет.
«Росгосстрах» – бесспорный лидер рейтинга узнаваемости. Бренд этой компании знаком 91% россиян. «Ингосстрах» с уровнем узнаваемости 52% снова занимает второе место. Компания «РОСНО», поднявшаяся в прошлом году на вторую позицию, не удержала её и замыкает тройку лидеров.
Узнаваемость данной компании немного снизилась, что может объясняться недавним ребрендингом – РОСНО ведёт с 2012 г. свою деятельность под новым именем Allianz. Компании «АльфаСтрахование» и «СОГАЗ» знакомы пока не более трети россиян.
Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 г. динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 п.п. в год). Однако в 2012 г. тенденция изменилась. Темп роста уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки – остался на прежнем уровне. В результате максимальный прирост показателя узнаваемости составил 6 п.п., и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.
Показатели уровня спонтанного знания российских страховых брендов остаются невысокими. Рейтинг известности неизменно возглавляет один из крупнейших отечественных страховщиков – «Росгосстрах». Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остаётся стабильным – без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность Allianz (РОСНО) – более чем в два раза ниже по сравнению с лидером (20%). Замыкает топ-3 «Ингосстрах» – уровень спонтанного знания этого бренда составляет не более 10%. Показатели известности других страховщиков – участников топ-10 рейтинга – в 2012 г. остались на минимальном уровне.
Источник: Википедия страхования