В рамках форума в интерактивном формате прошло голосование. В опросе приняли участие первые и вторые лица страховых компаний – лидеров российского страхового рынка, совокупная рыночная доля которых за I полугодие 2012 года превысила 50%.
Главной темой форума и голосования стали целевые ориентиры стратегии развития страхового рынка. «Треть опрошенных нами топ-менеджеров российских страховщиков считают приоритетным направлением стратегии стимулирование спроса на страхование, – подчеркивает Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний „Эксперта РА“. – Чуть меньше (25% участников опроса) считают, что основополагающим должно стать развитие рынка страхования жизни, ещё четверть – повышение эффективности бизнеса страховых компаний».
По результатам голосования, 38% участников считают ключевой мерой стимулирования спроса на страховые услуги повышение надёжности и эффективности страхового рынка. Этот ответ обогнал по популярности даже введение новых обязательных видов страхования (29%). Повышение качества надзора за страховыми компаниями может стать ключевой мерой борьбы с завышением комиссионного вознаграждения (так считают 45% участников опроса) и способствовать росту доверия к страховщикам (21%). При этом для улучшения надзора не нужно никаких специфических мер, а лишь повышение прозрачности и предсказуемости действий регулятора («за» высказалось 45% опрошенных), введение актуарного аудита и МСФО (33%).
Вмешательство государства требуется в первую очередь для развития страхования жизни, регулирования страховых агентов и повышения ёмкости рынка. Более половины участников опроса выступают за введение налоговых льгот в страховании жизни, ещё 20% – за подключение страховщиков к пенсионной системе. Страховщики ожидают решительных действий государства также в сфере регулирования страховых посредников. При этом почти треть опрошенных выбрала такой радикальный вариант, как «закрепление» всех агентов – физических лиц за их страховыми компаниями.
В борьбе за эффективность и доверие страхователей компании надеются больше на себя, чем на государство. Респонденты (более 50%) уверены, что существенное повышение эффективности работы страховых компаний возможно за счёт формирования баз данных страховой статистики. Остальные варианты ответов, предполагающие изменения в законодательстве, получили по 14−16% голосов.
Половина опрошенных представителей страхового сообщества уверена, что повысить доверие к страховой отрасли можно за счёт стандартизации правил страхования и/или порядка урегулирования убытков. Лишь каждый пятый участник опроса считает наиболее действенной мерой создание института страхового омбудсмена.
Источник: Википедия страхования