Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого порталом «Прайм Страхование» среди автостраховщиков.
По словам заместителя начальника управления «РЕСО-Гарантии» Марины Щукиной, в компании с осторожностью относятся к этой идее, поскольку введение такой нормы по добровольному страхованию автотранспортных средств требует внимательной проработки. «В частности, это касается определения конкретных ситуаций, при которых возможно оформление ДТП без участия сотрудников полиции; установления обязанностей участников ДТП по представлению соответствующих документов и материалов, подтверждающих наступление страхового события; закрепления права страховщика на проведение расследования обстоятельств произошедшего, а также ряда других положений, которые позволяют западным страховщикам по КАСКО применять такую модель», – говорит Щукина.
«На сегодняшний день обозначенная инициатива носит характер поверхностного предложения, проработка которого выявит не только необходимость внесения изменений в ряд действующих нормативно-правовых актов, но и целесообразность формирования новых, в том числе на уровне федерального законодательства», – считает заместитель руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев.
«Вполне очевидно желание ГИБДД всеми возможными способами как можно скорее избавиться от нелёгкой и бесполезной ноши в виде оформления ДТП, однако предлагаю дождаться конкретных предложений ФСФР, если таковые последуют», – продолжает он. Титиев напомнил, что разговоры об унификации правил КАСКО ведутся несколько лет, однако ни к чему материальному они пока не привели.
В настоящее время правила добровольного страхования автотранспортных средств практически всех страховых компаний предусматривают опцию получения страхового возмещения без справки из ГАИ в определённых случаях.
Как правило, без справки можно получить страховую выплату в случае повреждения стёкол или фар автомобиля, причём во многих страховых компаниях без ограничения числа обращений к страховщику в течение действия договора страхования.
Многие компании устанавливают определённый лимит от страховой суммы, обычно на уровне 3−5%, в пределах которого можно отремонтировать кузовные детали автомобиля. Достаточно часто встречается схема, при которой без справки из ГАИ можно заявить страховщику один или два смежных кузовных элемента в течение срока действия договора.
Источник: Прайм Страхование
Иллюстрация: АСН
Комментарии (1)
«Вполне очевидно желание ГИБДД всеми возможными способами как можно скорее избавиться от нелёгкой и бесполезной ноши в виде оформления ДТП».
ПожаловатьсяКак правило не такой уж и бесполезной!!!
Очень часто справку о ДТП у них в адекватные сроки без заноса денежки не получить. Спецом начинают давить и затягивать сроки, а должны хоть сразу отдать если ты не виноват и разбирать там нечего.
Да и тогда уж если от ментов убирать так называемую «ношу», так давайте тогда и само ГАИ сократим раз так в 10. От этого только налоговому бремени станет полегче. Дармоеды и казнокрады Задолбали уже всех.