Речь идёт о схеме коэффициентов «бонус-малус», формально вступившей в действие в России еще в 2003 году. Тем не менее, по прошествии десяти лет система, как утверждают сами страховщики, лишь отчасти работает, и то в сторону поблажек водителям.
Но наконец-то единая база данных страховых компаний создана, и с 1 января 2013 года в неё будут заноситься сведения о полисе и водителе. Сделать это страховая компания, реализовавшая полис, должна не позднее, чем через 15 дней после его продажи.
Дальше всё просто, по крайней мере, на бумаге. Попал водитель в ДТП – на следующий год полис ОСАГО обойдётся ему дороже. Если же выясняется, что автовладелец «забыл», что в минувшем году у него случались аварии, то помимо повышенного коэффициента к стоимости полиса страховщик имеет право потребовать с него дополнительные деньги.
Схема расчёта стоимости полисов по коэффициентам «бонус-малус» также была выведена в 2003 году и предусматривает варьирование стоимости полиса от 0,5 до 2,45 базового тарифа в зависимости от класса аварийности страхователя.
В первый 2003 год работы системы коэффициентов всем автовладельцам автоматически присваивался третий класс аварийности с коэффициентом 1, то есть все покупали полис ОСАГО по базовой ставке. Очевидно, что в 2013 году также будет «обнуление».
А вот дальше система должна заработать так: если в течение первого года действия договора ОСАГО у водителя не будет зарегистрировано страховых случаев, то на следующий год полис ОСАГО ему продадут за 0,95 стоимости базового тарифа. И по прошествии 10 лет самые примерные водители смогут страховать свою автогражданскую ответственность всего за полцены.
Но, случись любому из них – и тому, кто страхуется первый год, и тому, кто уже, к примеру, отъездил 5 лет без аварий, – попасть по своей вине в ДТП, в следующий раз полис ОСАГО обойдётся им уже в 1,55 базового тарифа. Отъездили следующий год без аварий? Не мечтайте о базовой ставке, вернуться в третий (начальный) класс можно будет только через два года безаварийной езды.
Больше всего не повезёт тем, кто попадёт в аварии два или больше раз за год. Стоимость полиса ОСАГО для таких водителей в следующий за аварийным год составит аж 2,45 от начального тарифа.
Радует одно: бесконечно коэффициент «малус» расти не может даже для самых плохих водителей. Согласно расчётам Минфина, максимальное удорожание ОСАГО не может превышать трёхкратную стоимость базового тарифа конкретного региона.
Источник: За рулём
Комментарии (3)
Не понятно по какой причине должен Кбм «обнулиться» для тех у кого он за много лет стал довольно низким. Это уже надувательство. Хотя, в нашей стране, я не удивлюсь если так будет. Постоянно и везде нас наё***ют(((
ПожаловатьсяЕсли в 2013 году будет обнуление по ОСАГО, то это совершенно несправедливо по отношению к водителям, у которых сейчас Кбм=0.55. Лично я с этим категорически не согласна!
ПожаловатьсяДавно пора!
Пожаловаться