Аргумент федерации, которая недавно собрала 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога: повышение уровня выплат спровоцирует рост цены полисов на 50%, однако будет иметь минимальный экономический эффект для самих автовладельцев.
Как отметил глава ФАР Сергей Канаев, «сегодня любой автовладелец может купить дополнение к полису ОСАГО, обеспечив себе за приемлемые деньги хорошую защиту своей гражданской ответственности даже при крупных ДТП с участием дорогих автомобилей».
Граждане, приобретающие дополнительную страховку к полису – так называемое ДоСАГО, могут за небольшую доплату обеспечить хорошее страховое покрытие при ДТП. Причем полисы ДоСАГО покрывают не только имущественный ущерб автомобилю, в который въехал тот или иной автовладелец, но и вред жизни и здоровью гражданина, сидящего за рулем пострадавшего автомобиля, подчёркивает глава ФАР.
При этом сами страховщики сообщают, что в крупных компаниях убедить приобрести ДоСАГО удаётся лишь15−20% клиентов. И стоит ДоСАГО совсем не дорого, если учитывать повышение цен, которое почти одобрено правительством.
Сейчас планируется повысить лимит выплат по автогражданке пострадавшему автомобилю со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, а пострадавшему автовладельцу – со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Страховщики уверяют, что внедрение повышенных лимитов выплат потребует как минимум 50% повышения базовых тарифных значений.
По мнению ФАР, гражданам, которые реально заинтересованы в защите автомобиля, всё равно придётся покупать ещё и ДоСАГО, ведь сумму в 400 тыс. рублей, которую покроет страховка, также нельзя считать реальной для покрытия серьёзных рисков.
Источник: Известия