В плане работы Госдумы на декабрь этот вопрос внесён в повестку дня для рассмотрения на пленарном заседании 11-го числа.
Согласно тексту поправок, подготовленных для рассмотрения ко второму чтению, страховщик ОСАГО при заключении договора вносит данные в полис со слов страхователя, однако затем у страховщика ОСАГО есть право в течение 15 дней сверить полученные данные с данными единой информационной базы (АИС ОСАГО).
«Если сведения базы показывают, что у водителя за истекший период случались ДТП и страховые выплаты, но он эту информацию утаил, чтобы избежать штрафного коэффициента за аварийную езду при расчёте суммы премии по полису ОСАГО, страховщик имеет право направить ему уведомление об этом», – пояснил смысл новых поправок представитель одного из страховщиков ОСАГО.
Он добавил, что «водители, которые вводят в заблуждение страховщиков и скрывают данные о произошедших авариях, автоматически заносятся системой в соответствующий список».
Неправильный расчет коэффициента «бонус-малус» за аварийную или безаварийную езду позволяет, согласно внесённым депутатами поправкам, потребовать после уведомления доплаты премии по полису ОСАГО, если она оказалась занижена. Если же сверка с системой выявила, что владелец полиса, напротив, переплатил при заключении договора, ему вернут разницу.
«Если, несмотря на уведомление о необходимости дополнить оплату премии, клиент его игнорирует, он попадает в „чёрный список“ и при пролонгации договора на новый период ему всё-таки выставят повышенные требования к расчёту премии по полису ОСАГО на новый период страхования», – пояснил страховщик.
«Если же при неполной оплате полиса случится ДТП, страховщик ОСАГО обязан полностью произвести выплату, но у него появляется право регрессного требования к нарушителю дисциплины: он потребует с него доплаты сэкономленной при заключении договора премии», – сказал он.
Как сообщалось ранее, со следующего года коэффициент «бонус-малус» начинает применяться в полную силу страховщиками ОСАГО. До сих пор из-за отсутствия полного сервиса в АИС ОСАГО с момента введения этого закона в 2003 году по большей части страховщиками применялась поощряющая часть коэффициента – «бонус». В настоящее время для безававарийных водителей с многолетним стажем максимальный накопленный коэффициент, понижающий цену договора – «бонус», уже составляет 0,55.
Источник: Википедия страхования
Комментарии (1)
9 лет для отлаживания простой учетной база бонус-малус это просто стыд какой-то. Создается впечатление, что сами страховые компании и РСА не заинтересованы в учете, доходы от продажи полисов ОСАГО все таки значительно больше выплат и соответственно компании заинтересованы в массовой продаже полисов, чем в отслеживании бонус-малус. Не проверяя истинный КБМ, а веря на слово компании просто переманивают клиентов друг у друга. не знаю как в регионах с доминирующей какой-нибудь компанией, а в Москве с таким выбором компаний, проблемы застраховать с повышением класса нет. Компании тормозили и будут дальше тормозить создание единой базы водителей с КБМ.
Пожаловаться