Справедливо, что стоимость КАСКО для таких водителей должна быть меньше. О том, какие существуют способы экономии при покупке полиса КАСКО без потери сервисных функций, рассказывает директор Барнаульского филиала Группы «Ренессанс страхование» Светлана Кубышкина.
Самый оптимальный вариант – это покупка полиса с франшизой. Франшиза – это способ экономии на страховке КАСКО, работающий очень просто: если наступит страховой случай, выбранный размер франшизы страховая компания вычитывает из суммы выплаты.
Например, если при страховом случае ущерб составит 100 тысяч рублей, то СК вычтет из этой суммы франшизу, а оставшуюся часть выплатит в качестве возмещения. Так, при франшизе 10 тысяч рублей сумма выплаты по этому случаю составит 90 тысяч рублей.
При этом можно выбрать приемлемую для каждого франшизу – от 5 до 50 тысяч рублей. Размер франшизы влияет только на стоимость страховки: чем больше франшиза, тем дешевле страховка. Если выбрать максимальную франшизу, то страховка КАСКО будет стоить почти в два раза дешевле. Так что франшиза – это хороший способ экономии!
Как же рассчитать оптимальный лимит, которого будет достаточно при наступлении страхового случая? Очень просто. Франшизы бывают разных видов. Остаётся только подобрать наиболее подходящий вариант.
Так, опытным и аккуратным водителям, которым страховка КАСКО нужна лишь на крайний случай, подойдет стандартная франшиза. Для тех, кто пока не уверен в своём опыте, но у них также есть желание сэкономить, можно рассмотреть вариант, когда первый страховой случай компания возмещает полностью, а второй и следующие – за вычетом франшизы. Такая франшиза обеспечит необходимую защиту и поможет сэкономить на страховке.
Часто бывает, когда одной машиной пользуются несколько водителей. Они могут быть разного возраста и с разным опытом вождения. Страховка КАСКО в этом случае может быть дороже до 40% из-за того, что один из водителей молодой и/или неопытный. Если «молодой» водитель будет пользоваться машиной изредка и вы добавили его в страховку «на всякий случай», то в этом случае специалисты рекомендуют установить для этого водителя персональную франшизу. Это сделает страховку КАСКО значительно дешевле и позволит не переплачивать за неопытность другого. Франшиза будет действовать только тогда, когда автомобилем будет управлять «молодой» водитель. В остальных случаях для опытного водителя франшиза не действует.
Процедура урегулирования по страховке с франшизой ничем не отличается от обычной страховки: нужно обратиться в свою компанию с заявлением о страховом случае. После принятия решения о возмещении ущерба по выбору клиента компания выплатит возмещение деньгами, за минусом размера франшизы, или же отремонтирует автомобиль – клиенту нужно будет оплатить при этом в кассу СК или технического центра сумму франшизы.
Существуют и другие способы экономии при покупке полиса. Так, исключение рисков позволяет снизить стоимость страховки. Такой вариант подходит тем, кто редко пользуется машиной. Например, если не страховать автомобиль от угона, можно сэкономить 8−15% от стоимости КАСКО. А вот очень опытным водителям есть смысл застраховать машину только на случай угона и «полной гибели» (когда машина не подлежит ремонту) – тогда страховка КАСКО обойдётся на 65% дешевле.
Отсутствие противоугонных устройств, особенно на часто угоняемых автомобилях, увеличивает риск угона. И это обязательно отразится на цене страховки. Для необорудованного противоугонными устройствами автомобиля цена страховки будет на 7−12% (зависит от автомобиля и класса охранной системы) выше.
Источник: Алтапресс
Комментарии (3)
И сколько раз с клиентами считали, например франщиза 15000 р, а экономия 8000 р. Ну или франшизу устанавливали бы только, тогда – когда клиент сам виноват!
ПожаловатьсяАбсолютно согласен! Если клиент не требует франшизу, то лучше ее и не предлагать! Сам будешь во всем виноват, что не рассказал ВСЕ минусы франшизы! Вот типичные примеры: камень в лобовое стекло (может прилететь много раз за год), в аварии клиент не виноват, долбанули ТС клиента и с места скрылись, покарябали гвоздями из били ногами ТС! И во всех этих случаях клиент не виноват! Все эти случае не зависят от опыта и аккуратности клиента! Но во всех этих случаях клиент ВСЕГДА ПЛАТИТ ФРАНШИЗУ! Я своим клиентам всегда не советую брать франшизу, объясняя так: «Вокруг Вас 100 новичков, 50 пьяных и 150 пьяных новичков!» А один страховой случай у 75% клиентов – это бред! Ходят в СК по два-три, а то и по четыре раза! Наши считают, что страховку надо – «ОТБИТЬ»!
ПожаловатьсяФраншиза предлагается страховой компанией страхователю для более привлекательного вида договора страхования как бы в общем обзоре, то есть страховая сумма не меняется, риски остались прежние, дополнительные услуги от компании не уменьшаются, а вот те деньги от которых клиенту так тяжело отказаться уменьшились. Да, есть этот пункт как франшиза, но она такая небольшая, а ведь при большом убытке даже и не заметна будет! Но ведь это один из финансовых рычагов страховой компании для уменьшения не взноса (чего естественно компания не хочет), а выплат. В автостраховании как правило размер франшизы устанавливает сама компания для разных моделей авто, и ее размер в среднем равен стоимости радот по одной детали. Сильные повреждения авто происходят все-таки не часто, 90% это мелкие повреждения, царапины, локальные деформации, стекла и другое, так вот эти повреждения удачно вписываются в размер франшизы. Вот и получается, что риск компании выплат остается только по редким большим повреждениям, а мелкие повреждения клиент оплачивает сам ( при наличии страховки). А на будущий год, при пролонгации клиент должен предъявить авто в состоянии близком к идеальному, чтобы покрытие компании распространялось на неповрежденный автомобиль. Я считаю, что объяснить клиенту преимущество франшизы уменьшением премии, сильно омрачается попутными расходами при урегулировании убытков.
Пожаловаться