К такому выводу пришли эксперты PwC в отчете «Insurance 2020: Turning change into opportunity», проанализировав социальные, технологические, экологические, экономические и политические тренды.
Не успевшим перестроить свой подход к бизнесу придется либо покинуть рынок, либо занять узкие, малоприбыльные ниши, уверены аналитики. «Компании, которые первыми изменят свои бизнес-стратегии в соответствии с мировыми трендами, смогут выйти в лидеры рынка и формировать его „лицо“ уже в перспективе последующих десятилетий», – соглашается предправления СК «Княжа Виенна Иншуранс Групп» Дмитрий Грицута.
В сетях
Среди соцтрендов в приоритете у страховщиков социальные сети, роль которых с каждым годом растет.
Скидочные акции – наиболее распространенный инструмент для привлечения фанов на странички компаний. Другие важные функции – быстрое урегулирование выплат и повышение финграмотности. Благодаря развитию Интернета и мобильных технологий страхователи с каждым годом будут всё быстрее принимать решения о покупке страхового продукта, если он будет прост, понятен и доступен пользователям не только стационарных компьютеров, но и планшетов, смартфонов, других мобильных девайсов.
Интернет и мобильные технологии – вторая точка фокуса для игроков страхового рынка. Им понадобятся более мощные серверы для хранения баз информации. Это поможет улучшить контроль за ценообразованием, потерями, выплатами и финансовыми поступлениями.
Треть опрошенных PwC респондентов заявили, что страховщиками-2020 будут игроки локальных развивающихся рынков, превратившиеся в глобальные страховые корпорации.
У руля
Среди политических трендов велика вероятность объединения локальных органов надзора в глобальное сообщество страхового регулирования. Это приведёт к стандартизации условий работы рынков разных стран и их объединению. Не исключён и другой путь развития – регуляторы вполне могут продвигать в глобальном сообществе собственные стандарты управления рынком, что изменит работу всей мировой страховой отрасли.
Старение населения и рост демографической нагрузки заставит правительства развитых стран сотрудничать со страховщиками для решения политических вопросов.
За счёт больших массивов информации, содержащейся в базах данных, СК смогут перевести андеррайтинг в автоматический режим или полностью изменить бизнес-модель, ориентируясь на создание стандартизированных продуктов с дополнительными сервисами.
Источник: АСН
Иллюстрация: Эксперт