Документ признали ненужным, потому что он перестал защищать автовладельцев от угонов. Простая рукописная доверенность теперь нужна только для того, чтобы пройти техосмотр и забрать машину со штрафстоянки.
По новым правилам дилеры смогут проводить техосмотр только тех марок, которыми они торгуют (и проводят обслуживание). Это должно существенно увеличить количество пунктов ТО, рассчитывают в Минэкономразвития. Пока дилеры не хотят заниматься техосмотром, так как не имеют права отказать в прохождении ТО владельцам транспортных средств других марок.
Другая важная новелла – исключение талона техосмотра как документа, подтверждающего прохождение ТО. Теперь фактом прохождения ТО будет служить диагностическая карта. «Возить с собой в машине диагностическую карту не нужно. Она необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО, а наличие последнего и должно быть доказательством того, что техосмотр пройден. Все данные должны попадать в электронную базу, которая будет доступна для автостраховщиков», – объяснил премьер Дмитрий Медведев.
Также сделаны корректировки в действующие формы диагностических карт, необходимые для их международной унификации.
Отмена талона и введение карты упрощает жизнь автомобилистам, путешествующим на собственном автомобиле за рубеж, отмечает замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун: «Для выезда за границу помимо прав и документов на машину будет достаточно только диагностической карты, тогда как раньше нужно было брать и карту, и талон, и получать так называемый международный сертификат технического осмотра».
Источник: Коммерсант
Комментарии (1)
подскажите как удостовериться в подлинности диагностической карты, так как сейчас каждый кому не лень пытается «впарить» под этим видом листок А4. В какой базе данных проверять № выданной карты?
Пожаловаться