или

Кто заплатит за аварию?

Автор: Workle Editor 19.11.2012 13:54

Разногласия между страховыми компаниями и перевозчиками могут привести к тому, что пассажиры останутся без положенных им по закону миллионов за ущерб здоровью, опасаются эксперты.

 

 

 

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) уже направил по этому поводу письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В Минтрансе, впрочем, рассчитывают, что все противоречия удастся решить. Хотя тоже признают наличие проблем.

 


Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте должен вступить в силу с начала следующего года. Максимальная сумма возмещения – 2 миллиона рублей. Теперь пассажир сможет получить возмещение не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Есть градация, какая сумма должна быть выплачена за каждую травму. По новой шкале, например, синяк стоит две тысячи рублей. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.

Страховщики, по оптимистичному прогнозу, смогут технологически приступить к выполнению закона не ранее середины февраля 2013 года, прогнозирует глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. И в первый месяц нового года при отсутствии договора страхования возмещать ущерб пассажирам станут сами перевозчики. А с 1 апреля для перевозчиков начнут действовать штрафы за отсутствие страховки, которые могут достигать миллиона рублей.

В ноябре необходимо принять четыре базовых документа для работы нового закона – постановления правительства о тарифах, о порядке расчета количества перевезенных пассажиров, о перечне документов для предоставления страховщику при получении возмещений, таблицу выплат. Тогда у страховщиков появится возможность для лицензирования своей деятельности в данной сфере и создания профессионально сообщества для этого. Но даже если тарифы будут готовы и в декабре осуществится лицензирование страховщиков, то предстоит еще произвести регистрацию внесенных в устав союза изменений, распространяющих его действие на рынок страхования не только опасных объектов, но и перевозчиков, обращает внимаение Юрьев. Регистрация изменений в уставе в Минюсте потребует одного месяца, затем понадобится также регистрация в Федеральной службе по финансовым рынкам.

Опасения, что тарифы и методы расчета не будут утверждены в этом году, напрасны, возражает замглавы Минтранса Николай Асаул. Буквально на днях все вопросы будут урегулированы, и с нового года пассажиры смогут получать соответствующее возмещение, считает он. Найден компромисс по минимальной и максимальной ставке страховых премий, которые должны заплатить перевозчики при заключении договора страхования, приводит пример замминистра. Правда, столкнулись с другой проблемой – размер страховой премии вычисляется на основании количества перевезенных пассажиров, но точных цифр статистики здесь нет. Предложено применять коэффициент наполняемости в зависимости от мест в автобусе. Есть еще вариант возложить на субъект как заказчика транспортной работы вместе с перевозчиками обязанность считать число пассажиров, пояснил Асаул.

 

Источник: АСН

Комментарии (2)

Татьяна Татьяна 19 ноября 2012, 14:36

а на ж/д транспорт данный закон будет распространяться? ведь здесь он будет актуальнее всего

Пожаловаться
Вячеслав Никифоров 20 ноября 2012, 21:29

На поезда дальнего следования точно распространяется. Там в билетах есть строка «страхование». А вот про пригородные электрички интересно.

Пожаловаться