Как сообщил гендиректор «СГ „МСК“» Сергей Савосин, страховщики ОСАГО будут представлять данные в базу за последние 2 года, в частности, в ней будет содержаться информация обо всех авариях, произошедших с клиентами. Таким образом, решится вопрос применения повышающих коэффициентов за аварийность (малус). В настоящее время в отсутствие единой базы страховщикам приходится практически верить на слово приходящим из других компаний клиентам, утверждающим, что у них не было аварий. С системой начисления бонусов за безаварийность проблем не возникает.
Вопрос об условиях доступа к информации из базы данных для страховщиков автоКАСКО, не обладающих лицензиями на ОСАГО, в настоящее время находится в стадии обсуждения.
По словам Савосина, благодаря АИС КБМ страховщикам будет проще рассчитывать тарифы по автоКАСКО. В перспективе при развитии системы она сможет стать базой для запуска механизма электронных полисов, по аналогии с электронными авиабилетами.
Также благодаря тому, что клиенты начнут заботиться о своей «страховой истории», станет возможно использование продуктов с франшизой. Как только «страховая история», так же как в настоящее время «кредитная история», начнет влиять на финансовую составляющую, водители научатся управлять рисками, убежден гендиректор «СГ „МСК“».
По его мнению, в целом введение повышающих и понижающих коэффициентов будет способствовать снижению общего уровня нарушений правил дорожного движения на дорогах.
«Был проведен анализ аварийности в московском регионе, который показал, что доля высокоубыточных водителей не так велика – их всего 10−15%, но получается, что их убытки фактически оплачивают добросовестные автовладельцы», – отметил Савосин, добавив, что благодаря единой базе по аварийности средние тарифы в добровольном автостраховании могут снизиться.
Источник: АСН