Первый случай и самый простой: отсутствие выбора. Страховку навязал банк, где потребитель взял кредит на покупку авто. Как правило, в каждом банке существует закрытый список компаний, в которых рекомендовано приобретать страховой полис.
Клиент, конечно, может выбрать компанию по своему усмотрению, но, в таком случае, он будет вынужден столкнуться с долгой и неприятной процедурой согласования «своей» страховой компании. Как правило, это занимает по нормативам банка от 20 до 30 дней. Дает ли «проверенная» банком компания дополнительные гарантии клиенту? Возможно, но с другой стороны, даже если компания впоследствии обанкротилась, клиент все равно вынужден будет платить банку за разбитый автомобиль.
Второй случай – человек осознано подходит к выбору страховой компании, проводит мониторинг рынка, изучает положительные и отрицательные отзывы, подробно читает правила и условия страхования. Но процент таких юридически и экономически грамотных страхователей достаточно низок. Этот подход требует определенной осведомленности и, что более важно, времени. Зато страхователь будет заранее подготовлен к возможным ситуациям при наступлении страхового случая и уже не вправе винить кого-то, если у него возникнут какие-либо трудности.
Когда человек не имеет никаких обязательств перед банком и в то же время у него нет времени и знаний для анализа существующих предложений на рынке, он, скорее всего, банально выберет самое дешевое предложение, что при покупке полиса самый худший вариант из всех возможных. В таком случае следует посоветоваться хотя бы с друзьями, если не с юристом. Опыт отношений с той или иной компанией может стать определяющим фактором при выборе. Тем более что человек, пришедший в компанию по рекомендации уже существующего клиента (со своей страховой историей), может надеяться на получение дополнительных привилегий.
«Страховщик сможет рассматривать группу лиц или семью как один канал продаж и, таким образом, предлагать более выгодные условия для каждого отдельно взятого человека, – объясняет генеральный директор СК „Экип“ Дмитрий Бирюков. – С другой стороны, страховщик будет стараться удержать каждого клиента из этой группы, чтобы не потерять всю группу. Возможно, именно такой „семейный“, точечный, внимательный подход и станет основным козырем в борьбе за клиента между страховыми компаниями».
Таким образом, в ближайшее время субъектом страхования может стать не отдельный человек, а небольшие группы людей: коллег, соседей, родственников. Во многом это уже так: например, добровольное медицинское страхование в России распространено в основном в виде корпоративного страхования. Работа с такими сообществами намного «тоньше», она требует вникания в связи и отношения между людьми.
Источник: АСН
Комментарии (1)
Замечательный материал! Дан реальный с элементами психологии анализ поведения страхователей и страховщиков на рынке.
Пожаловаться