Над реализацией такой идеи уже работают «Альянс» (дочка международного концерна Allianz) и «Ренессанс страхование». Вместе с тем идея не так проста в реализации: конкуренты указывают на опасность мошенничества, связанного с новой услугой.
Как рассказали в «Ренессанс страховании», новый проект будет рассчитан на автовладельцев крупных городов, застрахованных по КАСКО. Они смогут урегулировать убытки при ДТП онлайн. Речь идет о том, чтобы освободить от необходимости приезжать в страховую компанию или в дилерский центр для определения ущерба. Будет достаточно, сфотографировав последствия ДТП и разместив фотографии машины вместе со сканированными документами в личном кабинете на сайте страховщика, отправиться сразу в автосервис с направлением на ремонт.
«Сейчас клиент на сайте может видеть всю информацию о своих полисах и страховых случаях по КАСКО за последние три года, вводить обстоятельства ДТП, данные участников и повреждения автомобиля. Следующий шаг – сделать возможным прикрепление фотографий и документов», – говорит вице-президент по клиентскому сервису «Ренессанс страхования» Александр Харагезов.
Нюанс в том, что возместить убыток по калькуляции (то есть когда возмещение происходит деньгами) таким образом будет невозможно. Оплата за ремонт автомобиля будет осуществляться уже непосредственно партнерскому автосервису или дилерскому центру. По прогнозу «Ренессанс страхования», четверть их клиентов будут заявлять свои страховые случаи онлайн.
Запуск аналогичного сервиса на уровне технологий подготовила также страховая компания «Альянс». Директор центра организации прямых продаж страховщика Илья Егоршин сказал, что помимо использования личного кабинета в их компанию можно отправить схему повреждений автомобиля через мобильное приложение, которое действует для смартфонов на iOS и Android.
«Пока мы предпочитаем принимать первичное заявление от пострадавшего лично, но сейчас рассматриваем различные варианты приема заявлений через Интернет», – говорит Егоршин.
Представители других страховщиков тут же напоминают о риске мошенничества при использовании такой схемы – именно эта опасность сдерживает развитие подобных сервисов в России, так как технологических препятствий уже нет.
«Любой новый сервис потенциально более рискован с точки зрения мошенничеств, но при правильной селекции простых и сложных ДТП (скрытые повреждения, к примеру), грамотно выстроенных отношениях со станциями технического обслуживания автомобилей этот риск можно снизить», – отвечает на критику Илья Егоршин из «Альянса».
Источник: АСН
Комментарии (2)
Очень хочется что-бы наши СК стали наконец-то клиентоориентированными! Сократили бюрократические процедуры при оформлении убытков! И клиенты, уверен, проголосуют рублем за такие компании!
ПожаловатьсяЗамечательно, если будет доведено до реального внедрения! Все процедуры, которые становятся удобными и экономят время, следует приветствовать!
Пожаловаться