Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта. «Надеюсь, правительство скорректирует [этот документ], верхняя планка запредельная, нужно к минимуму сдвигаться», – сказал Путин на встрече с транспортниками в Ново-Огарево.
В ходе встречи глава «Мосгортранса» Петр Иванов поднял проблему уровня тарифов при страховании ответственности перевозчиков. По его словам, в настоящее время готовится постановление правительства, согласно которому перевозчики должны будут заплатить за страховку одного пассажира городских автобусов от 35 до 68 копеек. Иванов считает эти цифры завышенными. За последние семь лет у предприятия не было смертельных случаев среди пассажиров по вине водителей, было менее ста случаев, когда люди пострадали, рассказал Иванов. «Мы выплатили 13 млн руб. за семь лет в качестве компенсаций», – отметил он. По словам Иванова, если считать по предлагаемым тарифам страхования, «Мосгортранс» должен платить страховщикам 500 млн руб. в год. По его мнению, необходимо максимально снизить ставки, «это должна быть 1 копейка».
Проект постановления правительства, устанавливающий тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), разрабатывает Минфин. Изначально предложенные министерством тарифы вызвали большую дискуссию среди игроков рынка. В частности, перевозчики резко раскритиковали документ, отмечая, что тарифы слишком высоки и «убьют автомобильные перевозки». Впоследствии Минфин пересчитал тарифы на ОСГОП, в основном в сторону понижения. Например, для городских автобусов изначально министерство предлагало установить страховую премию на человека в размере 0,43−0,87 руб.
Источник: Ведомости