Сейчас в Думе находится пакет поправок Минфина, где чиновники, в частности, предлагают повысить планку лимита выплат по поврежденному в ДТП имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 руб., а по вреду жизни и здоровью – со 160 000 до 500 000 руб. По мнению гендиректора компании «Согласие» Эльнура Сулейманова, лимит возмещения по жизни и здоровью недостаточен, стоимость человеческой жизни при ДТП оценивается очень низко, поэтому эти лимиты нужно увеличить до 2 млн руб., как в других обязательных видах страхования.
В ОСАГО сейчас такая страховая сумма пока невозможна, так как потребуется более чем трехкратное увеличение страхового тарифа, парирует первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Единственная возможность выровнять данный закон по страховой сумме – серьезное снижение числа и тяжести ДТП. А это уже общегосударственная задача, говорит страховщик.
Недавно Минфин предложил правительству увеличить эти лимиты поэтапно: на первом этапе через три месяца после вступления закона в силу увеличить лимиты по «железу», а через год – по жизни и здоровью. По оценкам страховщиков, тарифы ОСАГО на первом этапе должны вырасти на 30%, а на втором – еще на 20%. Но расчеты страховых компаний явно завышены – достаточно посмотреть на среднюю сумму выплаты по ОСАГО, чтобы понять, что такого роста тарифов не будет, уверяют в Минфине. Конечно, намного комфортнее продавать услугу, которая защищает клиентов от большего количества рисков, особенно в крупных городах, говорит вице-президент группы «Ренессанс страхование» Федор Воронин: «Но это всегда уравновешивается введением более высоких тарифов».
В 2003 г. лимита по «железу» хватало более чем на 95% убытков, напоминает Маркаров, сегодня же эти лимиты могут быть достаточными не более чем в 60% случаев. Соответственно, лимит в 400 000 руб. также приведет к тому, что более 95% убытков будут этим лимитом покрываться.
Ценник на полисе
Базовый тариф ни разу не менялся, а поправочные коэффициенты к ним (по возрасту, стажу водителя, мощности автомобиля, территории его использования и т.д.) корректировались лишь дважды, в 2009 и 2011 гг., напоминает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Инфляция за это время составила более 200%, литр бензина подорожал с 12 руб. в 2003 г. до 27 руб. в 2011 г., а стоимость ремонтных работ выросла почти в 2,5 раза. По мнению страховщиков, тарифы ОСАГО должны увеличиваться поэтапно, соразмерно инфляции, говорит Бунин.
ОСАГО – социально значимый вид страхования, у него наибольшее проникновение среди остальных. Поэтому резкое повышение базовой ставки, лимитов и, соответственно, тарифов может вызвать массовое недовольство, признает руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Избежать недовольства автомобилистов можно, вводя повышение тарифов постепенно, допустим, на 25% в год, и вводя повышенные лимиты – допустим, с 2015 г; в этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам, считает Макаров.
Источник: АСН
Комментарии (1)
Хорошо стараются, а чего можно было ждать.
Пожаловаться