Основные проблемы, которые мешают полноценному развитию и распространению такого способа страхования, заключаются в неразвитости законодательной базы, технических сложностях и консервативности мышления.
На Западе страхователь может просто распечатать полис, и он будет действительным, у нас в стране пока это законодательно невозможно – страховой полис не может быть действительным, пока на нем не будет стоять оригинальной подписи страхователя и он не будет оформлен на бланке строгой отчетности. Для этого страховым компаниям приходится организовывать курьерскую доставку. Эту проблему можно решить законодательно, а именно: сделать легитимной электронную подпись и, соответственно, отказаться от бланков строгой отчетности. В первую очередь это поможет снизить расходы на курьерскую доставку и, соответственно, сделать страхование дешевле.
Следующее препятствие для «перехода в онлайн» – это техническая проблема, которая заключается в создании специальных программ для расчета полиса по каждому виду страхования. Именно из-за этого препятствия пока в сети Интернет можно приобрести только те виды полисов, которые не требуют сложных расчетов и зависят от конкретных показателей, которые страхователь сам может заполнить, а программа уже просчитает их стоимость. К примеру, это ОСАГО, КАСКО (на новые транспортные средства), страхование граждан, выезжающих за рубеж (электронный вид страхового полиса действует и принимается во всех странах), а также личное страхование и страхование имущества. С другой стороны, некоторые виды страхования в принципе невозможно оформить без участия страховщика, это услуги, которые требуют предварительной оценки. И, конечно же, остается острой проблема консервативности наших граждан, которые пока еще не доверяют услугам, которые продаются через Интернет.
Для решения всех указанных вопросов сайтам страховых компаний необходимо переориентироваться с имиджевого стиля на «продуктоориентированный».
Следующий шаг, который будет необходимо совершить страховщикам, – урегулирование убытков без появления клиента в офисе страховой компании. И этот шаг будет сделан быстрее, чем ожидает рынок. Страховщики уже очень активно думают об этом.
Источник: Википедия страхования
Комментарии (3)
Никогда у нас не будут решены эти проблемы…:/
ПожаловатьсяЭто точно!
ПожаловатьсяКогда будут решены эти вопросы станут не нужны специалисты Workle.
Пожаловаться