или

Страхование в России выходит из подросткового возраста

Автор: Workle Editor 23.10.2012 09:36

После более чем 20-летнего развития страхования в современной России можно подводить итоги и серьезно задуматься над дальнейшим развитием отрасли: какие у нее цели и задачи, какое мнение о ней должно формироваться у главных и самых строгих критиков – потребителей? 

 

 

 

 

Подростковый период закончился, а взросление предполагает серьезный самоанализ, осознание ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия.

 


Необходимость перемен сейчас остро осознают как само страховое сообщество, так и государство. Яркое тому подтверждение – разработка Всероссийским союзом страховщиков «Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 г.»; ее, в свою очередь, Минфин может учесть при подготовке стратегии развития страховой отрасли (действие существующей стратегии рассчитано до конца 2012 г.). Пожалуй, впервые российское страховое сообщество готово выработать консолидированную позицию относительного своего будущего, а государство готово к диалогу.

Какие же вопросы требуют решения в ближайшие 8−10 лет?

Отправной точкой для страховщиков всегда должны быть интересы и потребности клиента. Ни для кого не секрет, что доверие потребителя в нашей стране к страховым компаниям низкое, так же как и грамотность населения в страховой области в целом. Как может страховое сообщество переломить сложившиеся стереотипы? В первую очередь, «развивать» потребителя, понимающего, зачем необходимо страхование, и доверяющего своему страховщику.

Для этого страховщики и представители финансового сектора в целом должны активно взаимодействовать с государством. Существует успешный западный опыт, например, Германии, когда создаются специальные образовательные программы для школьников. Им разъясняют, что такое финансовые продукты (банковские счета, кредитные карты, основные страховые продукты), как в них не запутаться, а, наоборот, разумно использовать все предлагаемое многообразие в повседневной жизни. Причем лекции зачастую читают топ-менеджеры крупных и известных компаний финансового сектора.

Доверие потребителей трудно заработать, но можно быстро растерять. Помимо таких необходимых и первоочередных задач, как исполнение обязательств перед клиентами, повышение прозрачности деятельности, забота о своей деловой репутации, страховые компании должны формулировать и представлять потребителю простое и понятное для него ценностное предложение (так называемое customer value proposition). Клиент должен понимать, какой продукт он покупает, какой сервис ему будет обеспечен в обязательном порядке.

Страховое сообщество может и должно взять на себя часть ответственности за регулирование и совершенствование системы страхования. Создание механизмов контроля за соблюдением прав потребителей, разработка требований к руководителям страховых организаций, публикация финансовой отчетности по МСФО, формирование независимого института актуариев – вот лишь неполный список мер, реализация которых поможет сделать страховой рынок более прозрачным, тем самым повышая доверие к страхованию со стороны потребителей, партнеров и государства.

 

Источник: Ведомости

Комментарии (2)

Евгений Лискин 24 октября 2012, 09:35

Когда страховщики будут относиться к клиенты как к клиенты, а не как к кошельку, тогда у людей и будет доверие к российскому страхованию. Ни какие стратегии не помогу завоевать доверие, пока страховщики не начнут честно исполнять свои обязанности перед клиентом. И это касается не только страховщиков!

Пожаловаться
Мария SP 23 октября 2012, 10:13

не знала, что действующая существующая стратегия рассчитано до конца этого года… вот если бы нам гражданам РФ со школьной парты разъясняли, что такое финансовые продукты, как ими пользоваться и в чем их преимущества – не по книжкам их теоретическую часть, а доступными словами со стороны практической – то со стороны клиентов не возникало бы таких вопросов как «да это все обман», «это финансовые пирамиды, чтобы набить себе карманы», «зачем это вообще надо» и т. д.

Пожаловаться