или

Бумажные полисы могут стать электронными

Автор: Media Workle 02.10.2012 17:52

 

 

Сообщество российских автостраховщиков на днях  направило в Министерство финансов РФ предложение: заменить привычные страховые полисы электронными. Страховые компании считают, что эта мера позволит им не только сократить затраты, но и увеличить прозрачность рынка.

 

 

 

 

Вопросы введения электронных полисов будут освещены в готовящейся «Стратегии развития страховой отрасли». Однако Минфин не полностью одобрил инициативу страховых компаний, заявив, что с помощью Интернета можно будет оформить только страховку на недвижимость. Оформить электронный полис ОСАГО или КАСКО мешает законодательство. Согласно закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, максимальная сумма для оплаты, не требующая подтверждения, составляет 15 тыс. рублей. Согласно одному из пунктов закона о страховании, договор по ОСАГО или КАСКО должен быть оформлен в письменном виде, и даже электронная подпись требует письменного согласия владельца для обработки.

 

Введение электронных полисов ОСАГО было бы выгодно как самим страховщикам, так и автовладельцам. Почти 60% полисов ОСАГО приобретается не напрямую в страховой компании, а через страховых посредников, поэтому электронный документооборот поможет сократить число случаев мошенничества и намеренной утери страховых бланков. Затраты на усовершенствование IT-системы окупятся за счет уменьшения числа агентов и экономии на покупке бумажных полисов.

 

Источник: Moneymatika

Комментарии (8)

Александр Филиппов 08 октября 2012, 17:03

Надо оперативно менять законодательство, которое тормозит прогресс.

Пожаловаться
Ольга Петрова 03 октября 2012, 12:53

Это было бы здорово, на самом деле, не было бы мошенничества, но выгодно ли это страховым компания?)…

Пожаловаться
Я Я 03 октября 2012, 13:57

Конечно выгодно:
1. Снижение costов на обслуживание договоров (нет доставки),
2. Снижение costов на типографию и бумажные носители,
3. Точная история о аварийности,
4. Полный контроль своих договоров страхования (отсутствие потерь БСО)

Пожаловаться
Людмила Самсонова 03 октября 2012, 12:51

Если все будет так как комментирует Виталий Привалов, то это здорово!

Пожаловаться
Андрей Степанов 03 октября 2012, 10:34

Уменьшение числа агентов- и что будет с нами?

Пожаловаться
Я Я 03 октября 2012, 12:34

Страховой консультант Workle к имеющимся преимуществам такими решениями получит и дополнительные.
1. Клиент сможет получать полисы мгновенно по электронной почте.
2. Оплата будет возможна в любой точке РФ, достаточно только наличие интернета или платежного терминала
3. Клиент не будет тратить время на встречу с представителем СК
Все будет выглядеть следующим образом:
1. Консультант по страхованию Workle делает расчет страхового продукта и отправляет предложение клиенту (с личного интернет-офиса на mail или бесплатно sms)
2. Клиент выбирает подходящий вариант и консультант по страхованию в системе Workle отправляет заявку на получение клиентом полиса
3. Страховая компания делает электронный полис, высылает его электронное подтверждение клиенту и клиент оплачивает его удобным для себя способом в любой точке РФ
4. После оплаты полис вступает в силу, а его электронное подтверждение уже у клиента на электронной почте
5. Консультант по страхованию Workle получает свой доход за сделку

Следующий шаг прослеживается четко – появление единой базы с историей по страховым случаям.

Пожаловаться
Консультант по подбору продукта/услуги 03 октября 2012, 12:52

Именно к этому и надо стремиться (снижение документооборота, затрат по времении на поездки, повышение прозрачности из-за фиксирования всех сделок в базе данных, увеличение охвата страхователей в каждом уголке нашей большой страны и т. д.). И чем быстрее, тем лучше. Будущее – за цивилизованным способом предоставления страховых услуг.

Остается только решить вопрос возможности обращения по такому полису в любой филиал СК, выдавший этот полис (от Калининграда до Владивостока), в результате наступления страхового случая, продажи машины/недвижимости и т. п., ведь житель Иркутска, например, может запросить/получить московского офиса СК, а обратиться он мог бы по месту жительства, что возможно только при общих информационных базах внутри СК (головной и «дочек»).

Пожаловаться
Я Я 03 октября 2012, 14:01

Вопрос обращения при страховом случае не будет возникать. База компании, которая сейчас есть во всех СК, позволит видеть электронный полис в любом офисе СК. Поэтому компаниям это будет только снижением своих РВД.

Пожаловаться