Госавтоинспекция предложила страховым компаниям сделать полисы дороже для нетрезвых водителей. Страховщики не против, однако у них нет доступа к сведениям о правонарушениях, совершаемых в пьяном виде.
По данным ГИБДД, в 2011 г. пьяные водители стали виновниками смерти 2 103 человек. Недавнее происшествие, когда пьяный водитель убил сразу 7 человек, на скорости под 200 км/ч протаранив остановку на Минской улице в Москве, стало для депутатов и чиновников поводом поднять вопрос об ужесточении ответственности за вождение в нетрезвом виде.
Согласно данным, озвученным заместителем главы ГИБДД Владимиром Кузиным, в 2011 г. в России более 8 тыс. человек были уличены в неоднократном управлении автомобилем в пьяном виде. Более 7,4 тыс. человек 2 раза в течение года садились за руль нетрезвыми, 518 человек – 3 раза, 71 − 4 раза, 13 − 5 раз, 2 человека – 13 раз.
Предложения по борьбе с пьянством за рулем разнообразны: от введения крупных штрафов за езду в нетрезвом виде до конфискации автомобиля у пьяного водителя. Выступая 25 сентября в Госдуме, начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов предложил привлечь к решению проблемы и страховщиков. По его словам, для водителей, которые были пойманы на вождении в нетрезвом виде, следует ввести повышающие коэффициенты к цене страховки.
Опрошенные АСН участники рынка одобряют это предложение. Однако они сетуют на то, что оно нереализуемо, т.к. у страховщиков нет доступа к информации о таких правонарушениях (эти сведения сейчас есть только у ГИБДД).
«Если бы ГИБДД сделала доступной страховщикам информацию о водителях, пойманных за рулем пьяными, мы бы с радостью ее использовали. При этом речь шла бы даже не о повышении тарифа, а о запрете на страхование таких водителей вообще. Думаю, это было бы эффективной мерой в борьбе с пьянством за рулем», – заявил АСН генеральный директор СК «Цюрих» Николай Клековкин.
«Конечно, водитель, который был пойман пьяным за рулем, относится к более высокой категории риска. Страховщики с удовольствием использовали бы информацию о таком нарушении ПДД. Однако подобного рода информация нам на данный момент недоступна», – говорит заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов.
Оценить, какой именно ущерб пьяные водители наносят страховщикам, опрошенные АСН участники рынка затруднились. Как правило, управление машиной в пьяном виде является причиной для отказа в страховой выплате по каско. Если же пьяный водитель причинил вред другим лицам, то возмещение им выплачивается в рамках ОСАГО, а виновнику предъявляется регрессное требование.
Источник: АСН
Комментарии (5)
Угроза лишения прав – не остановит. Вспомните сколько было резонансных ДТП с пьяными водителями уже лишенных прав. … А вот конфискация авто, как средства совершения правонарушения…
ПожаловатьсяТак как пьяные водители представляют большую угрозу для окружающих и не осознают это, логично лишать их права управления автомобилем не на год, а на более длительный срок (до 5-ти лет) и ввести систему крупных штрафов-не менее 10000 руб. Может после этого кто-нибудь задумается.
ПожаловатьсяСовершенно верно, только угроза лишения прав может повлиять на решение сесть за руль в нетрезвом состоянии, в то время как выдача полиса «нетрезвым» водителям (пусть и по повышенной стоимости) только стимулирует езду в нетрезвом виде. Но я не против общедоступности информационной базы по «пьяным» водителям.
ПожаловатьсяЭто точно!
ПожаловатьсяЭто точно!
Пожаловаться