или

Как победить сегментацию по ОСАГО

Автор: Ширшова Клементина 04.04.2022 09:00

Сегодня речь пойдет о серьезном испытании для автостраховщиков. О том, что такое сегментация по ОСАГО, чем она грозит и что конкретно можно сделать, чтобы сохранить уровень продаж на прежнем уровне и даже его увеличить, рассказываем далее в публикации.

 

Что такое сегментация и в чем ее опасность?


Сегментация – это один из самых распространенных инструментов повышения рентабельности продаж по ОСАГО. Она работает следующим образом: исходя из накопленной статистики убыточности, страховыми компаниями выявляются наименее и наиболее «привлекательные» условия заключаемых договоров. Далее страховщикам дается ориентация на более «прибыльных» клиентов в ущерб более «убыточным».


Сегментация самым прямым образом влияет на стоимость полиса. Ведь для «убыточных» клиентов цена моментально взлетает, более того, полис может просто «не пройти».

 

Цель введением сегментации преследуется только одна – снизить вероятность финансовых потерь в будущем. И это можно понять, ведь ни один бизнес не может работать себе в ущерб. Варианты решения этих проблем каждая страховая компания ищет по-своему: закрывают убыточные регионы, ужесточают требования к стажу и возрасту водителей, прекращают работать по ОСАГО. 
 

Нетрудно догадаться, что в нынешних условиях сегментация набрала обороты. Из периодически применяемой практики она превратилась в настоящую проблему для автовладельцев и на то есть несколько причин:

  • Вызванный сложившейся ситуацией резкий и непредсказуемый рост цен на запчасти для автомобилей
  • Отказ от системы «Е-Гарант» и введение перестраховочного пула
  • Планы увеличить размер выплат по жизни и здоровью
  • Отмена учета износа деталей при расчете ущерба автомобилю при ДТП

Только последние два пункта, по мнению РСА, уже вызовут повышение цены полиса в среднем на 60−80%.
 

Как помочь клиенту справиться с сегментацией?


Выход из сложившейся ситуации может быть только один – наращивать продажи по ОСАГО уже сейчас, чтобы помочь справиться с проблемой как можно большему количеству людей и, как следствие, заработать максимум.

Сейчас страховые компании закрывают убыточные регионы, отказываются от рискового сегмента. Однако безубыточная пролонгация одобряется многими. Некоторые компании, например ВСК, Тинькофф, Ренессанс, Согласие и т.д., приветствуют переход безаварийных клиентов других Страховщиков. Этим стоит воспользоваться.
 

Пролонгировать ОСАГО

Автовладельцам, которые отчаялись оформить полис самостоятельно, предложите сделать это через наши офферы «АльфаСтрахования» и «РГС», если это не поможет, то компания предложит оформление через Е-Гарант. При этом выиграете оба: человек получит страховку, а вы – нового клиента и рекомендации.
 

Рассчитать ОСАГО
 

5 причин для клиента оформить полис сегодня


Очевидно, что для вас пришло время действовать и активно предлагать свои услуги. Вот несколько веских поводов «за» оформление полиса прямо сейчас, которые вы смело можете использовать при общении с клиентом:

  • Рост цен. Увеличение стоимости запчастей и расходов на ремонт однозначно скажется и на тарифах страховых компаний. Как по ОСАГО, так и по КАСКО.
     
  • Центробанк получил право менять стоимость ОСАГО несколько раз в год. Маловероятно, что она будет снижаться.
     
  • Нестабильность ситуации. Может получиться так, что, когда подойдут сроки оформления автогражданки, клиент попадет в «не сегмент» и сделать это будет гораздо сложнее. Или возникнут проблемы с работой, снизятся доходы. Без ОСАГО на свой страх и риск, ездить, конечно, можно. Но если при этом клиент повредит чужую машину, то оплата ремонта ляжет на его плечи.
     
  • Увеличилось количество незастрахованных водителей (из-за сегментации). Если по вине кого-то из них пострадает автомобиль клиента, то расходы на ремонт придется взыскивать с виновника ДТП. Но практика показывает, что это не всегда возможно даже по суду. Почему бы не оформить полис КАСКО, хотя бы «облегченный» вариант, именно на такой случай?
     
  • С 1 апреля поменялся коэффициент бонус-малус. Для автолюбителей с безубыточным стажем менее трех лет, КБМ снизился. Для неопытных водителей и виновников ДТП, наоборот, подрос.


Рассчитать ОСАГО

Желаем успешных продаж в «Страховании» на Workle Pro!

Комментарии (2)

Андрей Хорунжий 12 апреля 2022, 14:46

В статье написана одна из причин сегментации – отказ от системы «Е-Гарант». Дальше дается одна из рекомендаций: Автовладельцам, которые отчаялись оформить полис самостоятельно, предложите сделать это через наши офферы «АльфаСтрахования» и «РГС», если это не поможет, то компания предложит оформление через Е-Гарант. Вопрос: так от системы «Е-Гарант» отказались или нет?

Пожаловаться
Клементина Ширшова 12 апреля 2022, 16:10

Андрей, в связи с организацией пула по убыточным сегментам и запуска продаж с практически 100% гарантией оформления, ориентировочно с 20 апреля система Е-гарант остается для оформления ТС, зарегистрированных в Республике Крым и СКФО.

Пожаловаться