После 1 апреля 2022 года КБМ (Коэффициент бонус-малус) будут считать по-новому. Изменений ожидается довольно много. Если раньше коэффициент просто уменьшался на 5% или увеличивался для виновников ДТП, то теперь все гораздо интереснее.
Вот что ждет нас, когда запланированные законодательные изменения вступят в силу. Давайте рассмотрим, как Коэффициент бонус-малус рассчитывается сейчас и как он будет рассчитываться после 1 апреля 2022 года.
С момента введения ОСАГО каждому водителю присваивался класс вождения. Водитель-новичок при оформлении первого полиса становился «третьеклассником» – 3 класс. Этому соответствовал «базовый» КБМ, равный единице. С каждым годом безаварийной езды класс водителя рос на 1 в год, а Коэффициент бонус-малус снижался на 5%. У нарушителей наоборот: класс становился ниже, КБМ – увеличивался.
А что нас ожидает после нововведений? Принцип применения коэффициента бонус-малус не изменился. Отъездивший год без аварий получает законную скидку на страховку.
Но при этом радикально изменились значения коэффициентов в ряде случаев:
Детальную информацию можно посмотреть в таблице ниже. Здесь есть и действующие значения коэффициента бонус-малус, и те, которые будут применяться с 1 апреля 2022 года.
Для клиентов страховых компаний, безубыточных на протяжении трех лет, скидки не уменьшатся. Даже наоборот – подрастут. Для клиентов, которые не приносили убытков в течение четырех и более лет размер скидки увеличится. Серьезно вырастет стоимость полиса для водителей-новичков и тех, о ком нет сведений в базе РСА.
Хотя впереди нас ждут изменения, мы уже хорошо осведомлены о них, а значит, можем как следует подготовиться.
1. Предложить максимальному количеству клиентов оформить ОСАГО до 1 апреля 2022 года. Особенно это касается водителей-новичков, для которых повышение стоимости полиса будут существенным.
Рассчитать полис ОСАГО
2. Предложить клиентам пролонгацию ОСАГО. Есть большая вероятность того, что на фоне резкого роста цен на запчасти и стоимость работ, страховщики сначала будут применять максимальную базовую ставку для всех водителей, а не только для новичков и виновников аварий. Затраты на оформление при этом могут вырасти раза в полтора. Именно поэтому есть смысл связаться со старыми клиентами и предложить им пролонгацию.
Пролонгировать ОСАГО
3. Предложить владельцам достаточно «свежих» автомобилей подумать о КАСКО. Стоимость ремонта растет быстро – новый справочник запчастей, который только-только утвержден РСА, основан на ценах января этого года. Поэтому пострадавший в ДТП автовладелец точно не сможет отремонтироваться за счет страховой компании. Направление на ремонт в качестве возмещения ущерба тоже становится проблематичным. Автосервисы просто отказываются работать со страховыми компаниями, не укладываясь в перечисленные им суммы. Поэтому, если вы предложите клиенту КАСКО и его избавите от потенциальных проблем в будущем, он будет благодарен и еще не раз вернется к вам за страховыми услугами.
Оформить КАСКО
Желаем вам крупных продаж в «Страховании» на Workle Pro!