или

Страховые страхи: новые правила техосмотра

Автор: Ширшова Клементина 10.02.2021 12:23

Уже несколько лет подряд страховщики не на шутку напуганы грядущим введением новых муторных правил техосмотра. Поговаривали, что в марте 2021 года их уже точно введут. Но стоит ли реально бояться этой ситуации?

 


Что так пугает в новых правилах?

 

Основная проблема заключается в привязке ОСАГО к диагностической карте. На момент оформления полиса на автомобиль старше 4-х лет должна присутствовать действующая карта техосмотра. Но оформлять ее вскоре может стать гораздо труднее.
 

Изменения с 1 марта могут сильно осложнить оформление диагностических карт, поскольку пункты техобслуживания просто не рассчитаны на такой наплыв клиентов и не справятся с объемом работы. Это напрямую повлияет на оформление ОСАГО и на то, что страховщики не смогут заработать своих вознаграждений. А страховые компании опасаются, что в свете возникших проблем люди просто перестанут оформлять ОСАГО и продажи резко упадут.
 

Кроме того, начиная с марта, во время процедуры будет проводиться фото- и видео фиксация автомобиля с указанием координат техцентра. Информация о техническом состоянии и данные о техосмотре будут добавлены в цифровую диагностическую карту, доступ к которой будет у МВД. В случае нарушения процедуры законом предусмотрены крупные штрафы и уголовная ответственность.
 

Ну что сказать? Ужас, да и только! Однако разговоры на эту тему продолжаются несколько лет подряд, а изменения так и не введены. Последняя примерная дата запуска нововведений – март 2021 года. Но состоится он или, как и в предыдущие разы будет перенесен, никому не известно.
 

Почему бояться нововведений не стоит
 

 
Объясняет Филипп Булаков, менеджер отдела страхования: «Есть вероятность, что страховщики уйдут от необходимости диагностической карты в ОСАГО. Во-первых, пункты техосмотра банально не готовы к наплыву клиентов с 1 марта. Поэтому реформу, скорее всего, перенесут снова. Во-вторых, при проверке работы системы ЕАИСТО выявили неполадки, так что сейчас ее еще дорабатывают. Однако их связку предполагает законодательство РФ, а изменить законодательство до 1 марта успеть уже невозможно.».

 


Напоминаем, что еще весной 2020 года был определен новый порядок прохождения ТО для транспортных средств разных годов выпуска и категорий.
 
 
 

Легковые авто:
 
До 4 лет – техосмотр не нужен;
От 4 до 10 лет – один раз в два года;
Старше 10 лет, такси до 5 лет, мототранспорт, прицепы, грузовики до 3,5 тонн – ежегодно.
Автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонн, учебные автомобили возрастом до 5 лет: проходят техосмотр ежегодно, а те, что старше – раз в полгода.
 

Спросите у Фила!


Предлагаем вам общаться на тему страхования чаще и профессионально. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их Филиппу Булакову

 
Кстати, что думаете на сегодняшнюю тему вы? Введут новые правила в марте или все-таки нет? Пишите в комментариях к этой публикации!

Комментарии (3)

Артур Павлов 10 февраля 2021, 15:56

Здравствуйте, знаете ли Вы что на Украине бывший президент Янукович, отменил технический осмотр и тем самым многих украинцев избавил от поборов государственных служащих. Когда в России будут человеческие законы направленные на благо людей, а не для обогащения коррумпированных государственных служащих?

Пожаловаться
Светлана Конюк 11 февраля 2021, 11:26

Ездить на старом такси, которое вот вот развалится, или на автобусе с плохими тормозами – не очень хочется, знаете ли=)
Дело не в самом наличии тех осмотра, мне кажется, а в частоте его прохождения и усиленных требованиях, и привязке к осаго. Вот здесь послабления нужны, согласна

Пожаловаться
Клементина Ширшова 10 февраля 2021, 17:12

Артур, добрый вечер! Если бы мы отвечали за законы РФ, то смогли бы вас проинформировать, но на данный момент мы отвечаем только за сайт Workle и возможность зарабатывать с его помощью. :)

Пожаловаться