или

Минфин предложил новую реформу ОСАГО

Автор: ... Игорь 15.09.2016 09:27

Минфин разработал и направил в Банк России проект поправок к закону об ОСАГО (есть у АСН), предусматривающие право страхователя расширить страховое покрытие по обязательной «автогражданке» до 1 или 2 млн р. Страховщикам на откуп отдается определение коэффициентов, характеризующих манеру вождения автовладельцев.

 

 

 

 

 

 

 

Минфин предложил отпустить на свободу коэффициенты в ОСАГО.

 

Согласно поправкам, страхователь сможет расширить страховое покрытие по ОСАГО до 1 или 2 млн р. (такие лимиты будут установлены отдельно по рискам причинения вреда имуществу и жизни и здоровью). Если страхователь не захочет увеличивать страховую сумму, он сможет приобрести полис с действующими сейчас лимитами выплат (400 тыс. р. за вред имуществу и 500 тыс. р. за вред жизни и здоровью).

 



Кроме того, в проекте предлагается существенно пересмотреть подходы к определению коэффициентов тарифов по ОСАГО. Применяемый сейчас коэффициент мощности двигателя Минфин предлагает исключить. Коэффициент бонус-малус предполагается сделать зависящим исключительно от истории каждого водителя. Он будет учитывать «наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством», говорится в пояснительной записке к проекту.

Страховщики смогут самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов, характеризующих водителей с учетом манеры их вождения: «наличия неоднократных административных или уголовных наказаний за управление транспортным средством в состоянии опьянения, проезд на красный сигнал светофора, превышение максимальной допустимой скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной разделительной полосы неоднократно в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок». Кроме того, страховые компании смогут сами определять коэффициенты территории, на которой преимущественно используется автомобиль.  

Банк России сможет регулировать коэффициенты тарифов, зависящие от размеров выбранных страхователем страховых сумм. Кроме того, ЦБ будет регулировать коэффициенты, «зависящие от характеристик водителя, отражающих водительские навыки (опыт, профессиональная компетентность, стаж вождения) и иные квалификационные требования», следует из документов Минфина.

Также предлагается исключить положения, препятствующие страховщикам применять различные размеры страховых премий в рамках установленных  предельных размеров с учетом характеристик каждого страхователя и допущенных к управлению водителей.

Поправки оговаривают и способ возмещения ущерба путем ремонта. Как следует из текста документа, страховщик должен будет обеспечить ремонт автомобиля потерпевшего в ДТП на СТО, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком и с которой у страховой компании заключен договор. Возмещение деньгами может быть выбрано по письменному согласованию потерпевшего и страховщика. Банк России должен будет установить требования к ремонту – в частности, к удаленности СТО от места жительства потерпевшего, срокам ремонта, ассортименту услуг СТО и т.д.

Предполагается, что судьба поправок будет решена на совещании с участием представителей Минфина и Банка России в эту пятницу, сообщил АСН источник, знакомый с ходом подготовки поправок. «Пока поправки не вызвали принципиальных возражений у регулятора», – утверждает собеседник АСН.

Источник: АСН