или

В ожидании вердикта

Автор: Workle Editor 06.07.2012 11:12

 
В ближайшее время Государственная Дума собирается рассмотреть во втором чтении довольно серьёзные поправки в законодательство, касающиеся государственного технического осмотра транспортных средств. Судя по тому, что в техосмотре по-новому, который действует с января этого года, хватает неразберихи, нормативные акты еще не раз будут подвергнуты корректировкам.

 

 

Тихий омут российского техосмотра, успевший за полтора десятилетия прочно затянуться ряской, в одночасье был взбаламучен вступившим в должность мэра столицы Сергеем Собяниным. Да так взбаламучен, что едва не отдал концы, поскольку сложившаяся практика государственного надзора за состоянием транспортных средств не соответствовала прописанному на бумаге. 

 


В ситуацию вмешался глава государства, пригрозив в начале 2011 года разделаться с техосмотром, когда ему доложили о творящихся в этой сфере безобразиях: «Это действительно довольно бесполезная вещь». 

В соответствии с поручением президента правительство объявило мораторий на действие правил в отношении той самой «никчёмной бумажки» и занялось поиском компромиссного решения судьбы техосмотра. 

Ни казнить, ни миловать 
Очевидно, споров о том, быть в России техосмотру или не быть, значительно поубавилось бы, если бы государство твёрдо сказало: здесь не о чем спорить. В своё время в числе 28 стран мы присоединились к Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колёсных транспортных средств. Этот документ – неотъемлемая часть других международных договорённостей о безопасности дорожного движения.


В изначальной версии, принятой в первом чтении, функции техосмотра передавались объединениям саморегулируемых организаций. Поправка в законопроект, появившаяся ко второму чтению, диаметрально изменила расстановку государственных приоритетов в этом вопросе. Передача права аккредитации операторов техосмотра в ведение Российского союза автостраховщиков и увязывание выдачи талона техосмотра с полисом ОСАГО, по замыслу разработчиков законопроекта, было бы лучшим выходом из тупиковой ситуации.

 

Цифры и факты 
48 миллионов транспортных средств зарегистрировано сегодня в РФ.52 процента авто, эксплуатируемых в России, старше десяти лет.3 тысячи государственных пунктов и 2 тысячи лицензированных операторов проводят техосмотры в нашей стране.30 минут требуется для диагностики легкового транспорта по новым правилам техосмотра.92 процента машин в РФ проходят ежегодный техосмотр с первого раза.60 процентов российских автомобилистов уклоняются от легального техосмотра.0,34 процента от общего числа аварий составляют ДТП, вызванные неисправностью машин. Это в 100 раз меньше доли катастроф из-за выезда на встречную полосу.

 

Источник: АСН

Комментарии (1)

Ринат Хабибулин 08 июля 2012, 17:17

ТО надо просто отменить, не будет лишнего повода для коррупции

Пожаловаться