Суд и Роспотребнадзор сочли, что страховщики заставляют потребителей делать слишком трудоёмкие вычисления для расчёта размера страховой премии.
Причиной разбирательства стало условие договора, заключённого «АльфаСтрахованием» с заёмщиком Альфа-Банка: «Премия уплачивается страхователем единовременно за весь период страхования и составляет <...> 0,1667% от страховой суммы, установленной на дату заключения договора за каждый месяц страхования». Роспотребнадзор счёл, что оно нарушает ст. 10 закона о защите прав потребителей «в связи с отсутствием в договоре информации о размере страховой премии в рублях». За это страховщик был оштрафован по ч. 1 ст. 14.8 (нарушение права потребителя на получение информации об услуге) на 7 тыс. рублей.
Страховая компания не согласилась с этим решением ведомства и обратилась в суд. Однако Арбитражный суд Курганской области встал на сторону Роспотребнадзора. «Цена страховой услуги определяется размером страховой премии, размер которой для потребителя является обязательным условием при предоставлении услуги страхования. Соответственно, рассматриваемый договор страхования должен содержать в обязательном порядке информацию о стоимости услуги в рублях», говорится в судебном решении.
Страховщик попытался доказать, что потребитель был уведомлён о размере страховой премии, поскольку в анкете-заявлении, которую он заполнял, были указаны две суммы: с учётом страховой премии и без её учёта. Однако этот довод не был принят судом. Судья решил, что такая информация недостаточно наглядна. «Для понимания, какую сумму потребитель должен уплатить страховым компаниям в качестве страховой премии, потребителю придётся сделать трудоёмкие вычисления, что не отвечает принципу наглядности и доступности», – говорится в судебном решении.
Источник: АСН