Советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин рассказал, что электронный полис «автогражданки» можно купить, используя пароль от портала госуслуг. Это прописано и в Законе об ОСАГО, возможность покупки полисов через Интернет появится с 1 июля 2015 года.
Сейчас РСА и Минкомсвязи активно прорабатывают этот вопрос. Предполагается, что гражданин через сайт госуслуг получит доступ в сервисы онлайн-продаж страховых компаний, которые захотят участвовать в электронных продажах. Удобство для самих страховых компаний заключается в том, что человек, имеющий пароль, реально существует, так как на портале госуслуг он прошёл идентификацию.
Далее зарегистрированный пользователь из списка выбирает страховую компанию, заполняет предложенную форму, страховщик её одобряет, гражданин переводит необходимую сумму на счёт страховщика, и его полис активируется. Страховщик передаст данные в ГИБДД, и любой инспектор сможет «пробить» по базе данных все сведения о страховке. Если клиент захочет получить бумажную версию, это также будет оговорено, её можно забрать в офисе страховой компании.
В далёкой перспективе постепенно планируется отказаться от бумажных бланков (по аналогу с авиабилетами), но пока их никто не отменял. По словам Дмитрия Сатина, после проработки с Российским союзом автостраховщиков этой темы можно будет распространить схему онлайн-покупок через портал госуслуг и на другие сферы. Единый логин и пароль сегодня используются не только в государственных, но и в коммерческих системах. Первыми свои негосударственные сервисы к электронному правительству подключили банки, начав предоставлять клиентам на своих сайтах услугу проверки штрафов ГИБДД.
Технологически система готова к тому, чтобы обслуживать различные, в том числе коммерческие, сервисы, правда, чтобы это осуществить, нужны соответствующие правовые основания.
Кроме того, РСА с 1 января 2015 года планирует запустить «Бюро страховых историй» – закрытую базу для страховщиков. Она будет работать со всеми видами добровольного автострахования – КАСКО и ДСАГО.
Алексей Гуляев, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр», напоминает, что данная инициатива обсуждалась страховщиками ещё летом 2013 года, однако тогда принятие подобного решения было преждевременным: остановились на возможности покупки полиса через Интернет с последующей доставкой. «Для полностью дистанционного приобретения полиса ОСАГО необходимо взаимодействие нескольких структурных подразделений, таких как ГИБДД, ПФР, ФМС. При этом можно предположить, что на первоначальном этапе запуска сервиса, пока клиентские базы не будут полностью синхронизированы, сотрудникам страховых компаний придётся вручную перепроверять правильность расчёта страховки, и только после этого автовладелец сможет получить и распечатать бланк ОСАГО».
Для страхователей в принятии данного нововведения достаточно много положительных моментов. Одним из главных плюсов, касающихся в первую очередь жителей регионов, столкнувшихся минувшим летом с подобной проблемой, будет то, что теперь страховщики не смогут навязывать автомобилистам дополнительные услуги, такие как КАСКО, страхование жизни водителя и прочее, оформить необоснованный отказ в выдаче полиса ОСАГО, заявить о том, что в наличии нет чистых бланков – решение о выдаче страховки будет приниматься автоматически.
Источник: Insurance-info
Комментарии (2)
конечно приятно, что страховые лишат возможности издеваться над автомобилистам, но хотелось бы, чтобы через Workle, пришла эта услуга во все города и веси…
Пожаловатьсякакая разница через кого ОСАГО и пр. услуги СК делать?! потерял 5 клиентов, только по тому что СК не обслуживают в некоторых городах + не делают доставку полюсов + не возможно получать выплаты по страховому случаю рядом с домом. Вот эти 3 плюса делают один большой минус потеря клиентов и не маленькая! Считайте – если каждая хорошо оказанная вами услуга 1 клиенту, даст минимум 3 клиентов, а каждый из этих 3, приведёт ещё получится 9 человек. Получается минимум 13 клиентов в вашей базе. Сервис СК, сводит на нет всю нашу работу! Обидно.
Пожаловаться