По контракту на 2012 год Минобороны провело закрытый конкурс с единственным участником – компанией «МАКС». В остальных трёх случаях проводились открытые конкурсы. В конкурсе МЧС России на 2012 год победила «Чрезвычайная страховая компания» («ЧСК»), в 2013-м аналогичный конкурс выиграл «СОГАЗ». В тендере Минобороны на 2013 год победил «МАКС», отмечает Счётная палата.
Как пояснил аудитор Андрей Перчян, размер страхового тарифа по обязательному государственному страхованию подлежал согласованию с Минфином России. Данная норма действовала до 1 января 2014 года, то есть в проверяемый период она была в силе, и её необходимо было соблюдать при заключении контрактов. Однако в ходе проверки было установлено, что при заключении обоих контрактов Минобороны с ЗАО «МАКС» данное требование закона было нарушено. При этом по контракту на 2013 год Минфин сообщил о невозможности согласования размера страхового тарифа по причине неполноты представленных данных. Несмотря на это, Минобороны заключило с компанией «МАКС» госконтракты на 2012 год и 2013 год, отмечает Счётная палата РФ в своём сообщении.
«По контрактам на 2012 год после двух с половиной лет выплат остатки средств у ОАО „ЧСК“ составили 14,4% от суммы полученной страховой премии, а у ЗАО „МАКС“ за тот же срок осталось не израсходовано 30,2% полученных средств. По контрактам на 2013 год, после полутора лет выплат, у ОАО „СОГАЗ“ осталось 14,6% страховой премии, а у ЗАО „МАКС“ ‒ 36,2%. Естественно, это привлекло наше внимание», ‒ отметил аудитор.
Счётная палата сделала прогноз-оценку потребности в средствах для предстоящих выплат по контрактам, заключённым Минобороны с ЗАО «МАКС». Оценочно для исполнения обязательств по контракту на 2012 год нужно порядка 320 млн рублей при фактическом наличии остатка средств в 1,6 млрд рублей. По контракту 2013 года оценочно требуется порядка 740 млн рублей при фактическом остатке в 1,9 млрд рублей, говорится в сообщении.
«Таким образом, остатки страховых резервов по этим контрактам по состоянию на 1 июля 2014 года превышают величину прогнозируемых выплат на 2,5 млрд рублей. В том числе по госконтракту на 2012 год ‒ на 1,3 млрд, по госконтракту на 2013-й ‒ на 1,2 млрд, ‒ уточнил Андрей Перчян. ‒ По нашему мнению, это говорит о значительном завышении расходов Минобороны при заключении контрактов на 2012 и 2013 годы».
Минобороны и МЧС проводили сверки расчётов с составлением актов лишь один раз в течение срока действия госконтрактов – по итогам года, на который был заключён договор. Между тем страховые выплаты по контрактам на 2012 год производились в 2013 и 2014 годах, а по контрактам на 2013-й – в 2014 году. По этим выплатам сверки счетов не производились.
«Таким образом, Минобороны и МЧС не осуществляли должного сопровождения государственных контрактов, не владели полной информацией о расходовании перечисленных в страховые компании страховых взносов. В случае с ЗАО „МАКС“ это привело к тому, что наличие избыточных остатков денежных средств не было своевременно обнаружено», ‒ сообщил Андрей Перчян.
Коллегия Счётной палаты решила направить представление в Минобороны и информационное письмо в МЧС. Отчёт о результатах контрольного мероприятия направлен также в Совет Федерации и Госдуму, сообщает Счётная палата.
На момент публикации АСН не удалось получить комментарии в СК «МАКС».
Источник: АСН