или

Страховщики тестируют новые правила ОСАГО

Автор: Workle Editor 10.11.2014 19:04

Последствия их введения – очереди к страховщикам с большими портфелями «автогражданки».

 

Страховщики – лидеры регионального рынка «автогражданки» оценили на практике корректировки, внесённые в закон об ОСАГО летом – осенью текущего года. Часть из них осложнила работу участникам рынка, некоторые, напротив, позволяют упростить процедуру взаимодействия страховщиков и страхователей.

   

 

По данным специалистов Регионального центра урегулирования убытков (РЦУУ) филиала компании «Росгосстрах» в Новосибирской области, ежедневно за урегулированием убытков в компанию только по полисам ОСАГО обращаются более 100 автовладельцев. «Количество обращений значительно возросло после введения в августе 2014 года безальтернативного прямого возмещения убытков», – констатирует директор филиала Артём Сычёв.  

 

Напомним, в рамках прямого возмещения убытков, если в аварии пострадало только два автомобиля и вред причинён только железу, потерпевший должен обращаться за выплатой в ту компанию, где он заключил договор страхования.  

 

Урегулирование убытков РГС осуществляет в четырёх точках в РЦУУ в Новосибирске (Восход, 26/1) и три областных пунктах: в Искитиме, Бердске и Куйбышеве. За девять месяцев 2014 года компания урегулировала 10 235 страховых случаев. Из-за большого наплыва клиентов в конце октября в новосибирских СМИ появилась информация, что автовладельцы по несколько суток не могут попасть на приём к специалистам РЦУУ и перед офисом компании выстраиваются очереди.  

 

Впрочем, в РГС отметили, что для сокращения очередей в РЦУУ введена упрощённая система урегулирования убытков. В ближайшее время центр планируется перевести в новое помещение, в котором будет предусмотрено увеличение количества экспертов, занимающихся убытками по ОСАГО. «Мы работаем над решением этих проблем, но на всё нужно время», – говорят в компании.  

 

В целом за девять месяцев 2014 года сборы компании «Росгосстрах» в Новосибирской области по ОСАГО составили чуть более 666 млн рублей, выплаты – 273,4 млн. «На сегодняшний день наша компания занимает 26% регионального рынка по этому виду страхования. Мы также лидируем по объёму выплат – на нашу долю приходится 22% от общего объёма страховых возмещений по полисам ОСАГО в регионе», – сообщает Артём Сычёв.  

 

Представители компаний, входящих в топ-10 регионального рынка, отмечают, что доля реальных страхователей, которые остаются недовольны качеством урегулирования убытков по «автогражданке» и обращаются в суд, достаточно мала.  

 

«Основной объём судебных разбирательств по розничному ОСАГО мы получаем в связи с деятельностью так называемых псевдоюристов. Причём в такие конторы обращаются не наши недовольные клиенты, а страхователи, которые даже не подавали заявление на выплату. В итоге мы лишены возможности урегулировать убыток и вынуждены тратить время на судебные процедуры», – говорит глава дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.  

 

«Самое интересное, что сам клиент от пседоюристов, как правило, получает минимум денежных средств, несоизмеримый с реальной выплатой страховой компании по решению суда. Деятельность псевдоюристов на практике не защищает права граждан, это бизнес по вытягиванию денег из добросовестных страховщиков. К сожалению, кризис ОСАГО подстегнул активность таких фирм, и объёмы выплат через суд возросли», – заявляет Княгиничев.  

 

Эксперт надеется, что процедура досудебного урегулирования споров по ОСАГО, предусмотренная в новом законодательстве, поможет решить эту проблему и вернуть ситуацию в конструктивное русло.  

 

Княгиничев также отметил, что ситуации отказов бывают только тогда, когда имеет место нарушение правил страхования, а также если страховщик имеет основания предполагать попытку мошеннических действий. «В связи с увеличением активности мошенников частота отказов возрастает, однако к законопослушным страхователям это не имеет никакого отношения. Если с нашим клиентом происходит страховой случай, то пострадавшая сторона получает компенсацию в полном объёме и своевременно, согласно правилам страхования ОСАГО», – заявляют в компании.  

 

По данным портала «Страхование сегодня», по итогам шести месяцев текущего года сборы «Ингосстраха» по ОСАГО в Новосибирской области составили 61 млн рублей, выплаты – 58,4 млн. За аналогичный период прошлого года – 147,9 млн и 75,2 млн соотвественно.  

 

В филиале ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Новосибирске также отметили, что число отказов в выплате по ОСАГО, а также число выплат возмещений через суд в компании не увеличилось. «За исключением случаев мотивированных отказов, все заявленные клиентами претензии своевременно и в полном объёме урегулируются. Кроме того, мы стараемся не давать нашим клиентам повода для обращения в суд», – говорит директор филиала Евгений Козлов.  

 

«У наших клиентов также нет необходимости обращаться за дополнительной платной помощью к автоюристам. Возникающие конфликтные ситуации решаются нашими специалистами. Закон даёт нам право на досудебное урегулирование, и мы этим пользуемся», – добавляет он.  

 

По оценкам компании, в Новосибирской области доля ОСАО «РЕСО-Гарантия» по ОСАГО составляет 18−20% от общих сборов всех страховщиков. При этом прирост за девять месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013-го составил 218%. Объём выплат за девять месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013-го увеличился практически пропорционально сборам – более чем в два раза. «Существенный рост сборов прежде всего связан с увеличением числа агентов, осуществляющих продажи наших полисов, а также доверием к нашей компании со стороны клиентов», – уверен Евгений Козлов.  

 

В Сибирском региональном центре ОАО «АльфаСтрахование» отметили, что объём сборов по ОСАГО в Новосибирской области у компании составил практически 289 млн рублей за девять месяцев 2014 года. Это почти на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Это плановый процесс, который вызван крайне высокой убыточностью ОСАГО – компания была вынуждена прекратить стимулирование продаж в отдельных городах, в том числе сибирских», – констатирует менеджер по маркетингу и рекламе Сибирского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Роман Ухалов.  

 

Несмотря на снижение объёма портфеля, объём выплат, которые компания произвела в данный период, наоборот, возрос – на 16,5%. «Это объясняется и крайне высокой динамикой выплат, которая делает вид убыточным, и спецификой вида – премию мы получаем в одном периоде, выплаты осуществляем в другом – вплоть до года», – заявляет собеседник «РБК.Новосибирск».  

 

По итогам 2013 года, по данным ВСС, среди двадцатки крупнейших компаний по сборам ОСАГО в РФ у половины коэффициент убыточности был выше 100% (в 2012 году таких компаний было шесть).  

 

Для того чтобы вывести ОСАГО из кризиса, в правительстве РФ был разработан комплекс мер. Часть из них вступили в силу летом текущего года, часть – с 1 октября, в том числе были повышены тарифы по ОСАГО на 25%.  

 

  Источник: Insurance-info