С такими инициативами граждане выступают на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ). Все авторы отмечают сложности с покупкой полиса ОСАГО и предлагают свои способы решения этой проблемы.
Вместо выдачи нового полиса ОСАГО ставить отметку о продлении на бланке старого полиса – соответствующие изменения автор инициативы предлагает внести в правила по ОСАГО. «На текущий момент имеем искусственно созданную ситуацию с невозможностью продления/заключения договоров ОСАГО. В страховых компаниях ссылаются либо на отсутствие бланков, либо навязывают дополнительные услуги», – поясняет свою идею автор. Предложение позволит решить проблему нехватки бланков полисов, считает он.
Передать часть акций страховщиков ОСАГО государству. «С конца 2013 года сложилась катастрофическая ситуация с обязательным страхованием (ОСАГО). С этим столкнулись практически все покупатели, купившие машину, которым навязывают дополнительный пакет страховых услуг, стоимость которых местами доходит до 10 тыс. рублей», – описывает проблему автор инициативы. Это следствие сговора страховщиков, полагает он. Если передать часть акций страховщиков ОСАГО государству, то контроль за ними будет усилен. А «принимать любые решения и сговоры между собой страховые компании смогут только с согласия государства, что сделает корпоративные сговоры невозможными в принципе», считает автор идеи.
«Ввести административную и уголовную ответственность для страховых компаний за неисполнение закона об ОСАГО». По мнению автора идеи, это позволит навести порядок на рынке ОСАГО, а также приведёт к исключению «монопольного положения страховых компаний и, как следствие, сговора страховых компаний в части навязывания дополнительных платных услуг».
Передать ремонт автомобилей по КАСКО и ОСАГО специально созданным государственным СТОА. «На данный момент страховые компании постоянно пытаются увеличивать тарифы на полисы ОСАГО и КАСКО, мотивируя это тем, что бизнес „убыточен“. Однако, как показывает практика, основные убытки для страховых компаний, а как следствие, и для страхователя, идут от колоссально завышенных тарифов на ремонт автомобиля, по крайней мере у официальных дилеров», – объясняет инициативу автор. По его мнению, решить эту проблему позволят государственные СТОА, которые будут оказывать качественный сервис «за реальные деньги».
Все эти инициативы пока далеки не только от реализации, но и от какого-либо рассмотрения. За каждую из них пока проголосовало не более 2 000 человек. Срок голосования для большинства инициатив истекает во второй половине 2015 года. Если идея наберёт 100 тыс. голосов, её должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.
Источник: АСН