или

Водителей научат обращать внимание на погоду

Автор: Workle Editor 31.10.2014 23:34

ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) запускают кампанию по безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности!». Основная её цель – снизить количество ДТП, возникающих из-за выбора водителем и пешеходом неправильной модели поведения в текущих погодных условиях. Как уже сообщало АСН, РСА готов потратить на эту кампанию 298 млн рублей.

 

 

О запуске кампании сообщает ГИБДД. «Задача нового социального проекта „Прогноз безопасности!“ – научить водителей и пешеходов правильной модели поведения в соответствии с различными атмосферными явлениями (дождём, снегом, градом, туманом, гололёдом и резкими перепадами температур). По соответствующей теме будет снят видеоролик для федеральных телеканалов, записаны аудиоролики для центральных радиостанций страны и размещена наружная реклама», – говорится в официальном сообщении ведомства.    

 

Также в рамках кампании в десяти регионах России в вузах, школах и детских садах будут проходить специальные уроки по безопасности дорожного движения. Кроме того, организаторы задействуют автозаправочные станции, автошколы и торгово-развлекательные центры, чтобы дать автолюбителям практические советы по предотвращению несчастных случаев на дороге в непогоду.  

 

По статистике ГИБДД, в России при неблагоприятных погодных условиях происходит около трети всех аварий за год. «Но вопреки расхожему мнению одной из главных причин таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомлённость водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения», – полагают в ГИБДД.  

 

Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра «Движения без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будут только при очень плохой погоде. Кроме того, около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляют только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%, говорится в сообщении Госавтоинспекции.  

 

Информационную поддержку кампании оказывает экспертный центр «Движение без опасности». Средства на неё выделены из фонда РСА на обеспечение безопасности дорожного движения. Соответствующее решение было принято президиумом союза 28 августа 2014 года. Кампанию реализует ООО «Завод» (Zavod), обслуживающее многие подобные проекты РСА.  

 

    Источник: АСН