В Москве состоялся закрытый семинар «Актуальные вопросы надзора, контроля и регулирования в страховании», на котором представители ЦБ поделились со страховщиками своими наблюдениями по сегменту. Как рассказал один из участников семинара, представитель ЦБ заявил о продолжении практики так называемых шоковых проверок. Суть этих мероприятий заключается в одномоментном выходе работников регулятора в филиалы страховщиков для контрольных действий.
Подобное компаниям ОСАГО пришлось пережить этим летом. Потребители стали жаловаться на дефицит полисов ОСАГО в ряде регионов, которые страховщики называют убыточными. Несмотря на предупреждение о проверке, мероприятие оказалось для рынка неожиданностью, а отсутствие реакции на запросы проверяющих привело к составлению актов о противодействии проверке. Представитель ЦБ пояснил, что в задачи регулятора не входит остановка процессов на рынке, поэтому страховщикам предложено обсудить алгоритм действий при проведении «шоковых» проверок.
«Понятие филиалов у страховщиков унифицировано, но с точки зрения бизнес-процессов в каждой компании устройство филиала понимают по-своему. Это может создать трудности для проверяющих в их желании немедленно получить информацию о компании», – рассказал один из управленцев крупной компании. «Есть централизованные филиалы, в которых может не быть первичных документов для проверки, – заявила зампред правления СОГАЗа Ольга Крымова, – однако это не должно создать проблем, поскольку у филиала есть доступ в системе к своей части, а ЦБ принимает документы в электронном виде. Мы не почувствовали жёсткого гнёта ЦБ как надзорного проверяющего, регулятор с пониманием относится к отрасли».
В ближайшее время тема ОСАГО останется предметом контрольного интереса ЦБ. По данным Центробанка, только 37 компаний из сотни, занимающихся обязательным автострахованием, доложили в ЦБ о выборе ставки внутри тарифного коридора ОСАГО. Напомним, тарифный коридор был введён в начале октября. Стоимость полиса поднялась на 23−30%, ширина тарифного коридора – 134 рубля.
Тем временем количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось. По данным ЦБ, в III квартале 2014 года общее число обращений на действия участников финрынка составило 8 тыс. Из них жалобы на страховщиков составляют 68% (во II квартале этот показатель составлял 80%). Больше половины этих жалоб касаются ОСАГО.
Источник: Insurance-info
Комментарии (1)
Стресс-тесты сдают ежедневно клиенты страховщиков))А все эти проверки не дают никакого результата- факт! Даже количество жалоб снизилось только потому, что нет эффекта. Да и проверка по сути только форма контроля. Для исправления ситуации надо не на контроле держать, а принимать реальные меры к исправлению ситуации к лучшему. В нашей стране помогут только два слова- НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ. Но это неосуществимо.
Пожаловаться