Об этом сообщил замначальника отдела Департамента страхового рынка ЦБ Василий Кулаков на семинаре АСН и ИД «Регламент» «Путеводитель по новому ОСАГО» 24 октября.
Он также отметил, что иные причины отказа в продаже полиса ОСАГО, например неработоспособность базы АИС РСА, не являются законными. «Это не снимает обязанности со страховщика заключить договор страхования. Если база не работает – это вопрос к РСА и провайдеру», – подчеркнул Василий Кулаков.
Как уже сообщало АСН, отсутствие связи с системой АИС РСА является одним из мотивированных оснований для отказа в продаже полиса ОСАГО по версии РСА.
Представитель ЦБ также отметил, что по закону о случаях отказа в продаже полиса ОСАГО страховщик обязан уведомить Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА). Порядок уведомления ЦБ в настоящее время разрабатывается Банком России. Скорее всего, эти уведомления будут направляться в электронном виде. До тех пор пока порядок не будет утверждён, страховщики могут уведомлять ЦБ в свободной форме в разумный срок после отказа. «Главное, чтобы не получилось, что пришла выездная проверка по жалобе гражданина, а письменного отказа страховщика нет», – пояснил Василий Кулаков.
Источник: АСН
Комментарии (3)
РСА сказало, что страховщик имеет право потребовать визуальный осмотр автомобиля.
ПожаловатьсяОднако, Росгосстрах отказался продавать полис ОСАГО без визуального осмотра автомобиля. Осмотр происходит по записи. Запись на месяц вперёд. За лишнюю 1000р согласны страховать без визуального осмотра.
ПожаловатьсяУ вас офисные работники в компании наверное не пуганные совсем. Диктофон видео камера 2 свидетеля и письменный отказ с подробной причиной и все будет оформляться очень быстро. Особенно после 5−10 случаев подачи жалоб в прокуратуру.
Пожаловаться