Самолёт Falcon с президентом Total Кристофом де Маржери и тремя членами экипажа разбился в ночь на вторник в аэропорту Внуково, столкнувшись со снегоуборщиком. Де Маржери и все члены экипажа погибли, водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.
Как стало известно «Ведомостям», ответственность наземных служб Внуково и самого аэропорта застрахована в «Альфастраховании». По документам конкурса 2013 года страховщик предлагал застраховать ответственность Внуково за 0,5 млн рублей, к полису шла франшиза в 25 000 долларов по одному повреждению воздушного судна.
В «Альфастраховании» не сообщают, каков сейчас лимит по договору с аэропортом. Представитель «Внуково» был недоступен для прессы. «Самолёт был застрахован по авиакаско, собственник получит деньги по нему, а после выплаты может обратиться с регрессным иском ко Внуково, которое должно будет подключить страховщика ответственности», – размышляет управляющий директор «Аон рус страховые брокеры» Борис Корчемкин.
«Мы выясняем, какие из договоров могут быть затронуты. Если российским компаниям и будут предъявлены какие-то претензии, мы не ожидаем, что это может произойти в ближайшем будущем», – говорит заместитель гендиректора по авиационному страхованию «Альфастрахования» Илья Кабачник. Возможные претензии он обсуждать не стал.
Falcon 50EX де Маржери – 2006 года выпуска, цена подержанного самолёта такого типа (2003 года выпуска, данные Dassault) – 6,4 млн долларов. «Покрытия по договору страхования ответственности аэропорта должно хватить на выплату за разрушенный самолёт, если водителя снегоуборочной машины признают виновным в выезде на полосу», – говорит страховщик, занимающийся авиастрахованием.
Кроме версии о вине водителя в катастрофе есть и версия о вине диспетчеров Внуково. Ответственность диспетчеров страхует профильная организация авиадиспетчеров – «Госкорпорация по организации безопасности воздушного движения» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), её представитель Николай Ивашов от комментариев отказался.
Ответственность ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» застрахована в «Согазе», знают три топ-менеджера страховых компаний. Страховщик уже получил уведомление от госкорпорации о событии, которое может повлечь подачу претензий третьими лицами, говорит пресс-секретарь «Согаза» Екатерина Двойникова. По словам Кабачника, «Альфастрахование» участвует также и в перестраховании рисков ответственности авиадиспетчерской службы России.
«Случаи мелких и средних убытков (с величиной ущерба от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США), связанных со столкновением аэропортовой техники с воздушными судами, происходят в московском авиаузле регулярно, – говорит начальник отдела авиарисков „Марш страховые брокеры“ Георгий Хилько. – Наиболее частые – наезд автобусов и тягачей на воздушные суда, столкновения с гидравлическими подъёмниками и телескопическими трапами». «Типичный случай – птица врезалась в корпус или попала в двигатель, повредив лопатки», – прибавляет Корчемкин.
«В последние годы страхование ответственности аэропортов стало чисто репутационным или имиджевым мероприятием с отрицательным балансом премии по отношению к убыткам по итогам страхового периода, – замечает Хилько. – Несмотря на огромное количество происшествий и крайне высокую убыточность по рискам гражданской ответственности аэропортов, их владельцы категорически против соразмерного увеличения страховых тарифов».
Источник: Insurance-info